Несколько лет назад, когда я только начинал заниматься электросамокатами и учился на магистратуре в Китае, я познакомился с владельцем завода электросамокатов E-Twow. Та встреча оставила не самый приятный осадок, но обо всём по порядку.
Так сложилось, что учился я в провинции, которая и по сей день является центром электросамокатной промышленности. Там расположены заводы E-Twow, Minimotors, Zero, Speedway, Inokim и многие другие. Завод E-Twow находился в 10 километрах от моего кампуса. На тот момент времени, компания E-Twow была крупнейшей в мире по производству электросамокатов и до сих пор мало кто подобрался к ним близко в технологическом плане. Однажды со мной связалась московская шеринговая компания, которая попросила меня узнать возможность производства арендных самокатов для них на фабрике E-Twow. Я написал письмо на завод и меня пригласили на встречу с владельцем. Владелец Етвов - румын, который занимался бизнесом в Шанхае, познакомился с китаянкой, которая ему понравилась. Как-то раз она сказала ему, что было бы здорово, если бы она могла добираться от дома до ВУЗа быстрее. Тогда он задумался о таком транспорте, который бы решил эту проблему. В итоге получился электросамокат. Но вернемся к впечатлениям.
Первое впечатление: слишком много пафоса. На тысячах квадратных метров сборочной линии работало 5 человек, которые шустро собирали модель S2. Это был будний день и я был несколько удивлён почему в офисах работает больше человек, чем на сборочной линии. Более того, владелец любил говорить о том, что у него много денег, и что, например, автомобиль за 1 миллион юаней (~10 миллионов рублей) для него не является серьезной покупкой.
Второе впечатление: излишняя самоуверенность владельца. Когда мы вошли в переговорную, у стены стоял ещё только появившийся на свет электросамокат Xiaomi. Я сразу обратил на него внимание, потому что у меня был такой же. Но в этот момент лицо румына изменилось и он на повышенных тонах стал рассказывать о том, почему Сяоми не светит успех. О том, что Xiaomi очень много проблем с качеством и их самокат никто не купит. Я же был уверен, что новый M365 это бомба, которая захватит рынок.
Третье впечатление: невоспитанность. Через несколько часов после наших переговоров, на завод приехал американский дилер самокатов E-Twow и мы вместе поехали в ресторан европейской кухни. Пока я общался с китайскими сотрудниками завода, которые тоже присутствовали на ужине, то краем уха слышал, как владелец завода обсуждает с американским представителем Етвов процесс возможного совокупления с китаянкой, которая сидела за столом. Не то, чтобы эти разговоры являются запретными для мужчин, но не при своей семье, сотрудниках и во всеуслышание. Позже я узнал, что бОльшую часть бизнес процессов выполняет именно его жена, что меня нисколько не удивило.
Четвёртое впечатление: пустословие и нежелание что-либо менять. Для меня является загадкой, почему завод Етвов уже 7 лет подряд не выпускает новых моделей. Некоторые производители выпускают по 5 новых самокатов в год. Владелец завода E-Twow же на той встрече 4 года назад заявил, что через полгода они выпустят S3. Но никто ее так и не увидел. А в бизнесе ты либо готов постоянно двигаться и меняться, либо тебя забывают.
Тем не менее, самокаты E-Twow до сих пор отличаются хорошим качеством. Но, учитывая их цену (в 2 раза выше, чем у конкурентов), обладают низким спросом на российском рынке. И дело, как оказалось, не только цене. А при возникновении сомнений в выборе — звоните нам в Rusamokat, где вас проконсультируют и помогут выбрать действительно то, что вам нужно без впаривания складских остатков. Катайтесь с удовольствием, а мы позаботимся о качестве ваших средств передвижения!