Найти тему

Испарившаяся дружба...

«На нашей улице в три дома…»

zhenskaya druzhba
zhenskaya druzhba

Соседей, как и родственников, зачастую не выбирают. Приходится, как говорится, работать с тем, что есть. А есть ни много ни мало симпатичная кареглазая стройная брюнетка 47 лет, мать двоих детей. Зовут ее Ольга.

Ольга живет через две квартиры от нас, и знаю я ее, кажется, всю свою жизнь. Подруга мамы. Вернее, ее верная соратница в голодные 90-ые. В те сложные времена кто, если не она, выручала дельным советом на кухне.

— Что, твой опять в загул ушел?

— Да, — печально вздыхает мама.

— Вот ведь какие! Мой тоже второй день с работы не возвращается. А ведь еще позвонил заранее, сказал, еду. Слушай, а пойдем ко мне!

Сколько всего было вместе с Ольгой пережито…. Долгие многолюдные и шумные вечера и на ее крошечной кухне — обстоятельные, а чаще, веселые разговоры обо всем на свете на фоне нетленных хитов Глызина и Нэнси. И ведь никакого Интернета в помине не было, а каждая минута помнится.

Конечно, нас с сыном Ольги, Лешей, чаще всего отправляли на улицу - чтобы не мешали. Часто на ее кухне был и алкоголь, и курили тогда много и шумно— заволакивая дымом окна маленькой, но уютной кухни в крошечной двушке.

Увы, те времена давно прошли. И той невероятной душевности, чуткости, простоты и готовности в любую секунду прийти на помощь друг другу данным давно уже нет. Наши семьи, сталкиваясь лбами на лестнице, уже даже не приятельствуют, хотя когда-то не было ни дня без ежевечерних встреч и клятв вечной дружбы. Клялась, чаще всего, Ольга причем, абсолютно искренне, эмоционально. Она вообще была тогда очень энергичной, яркой, бесстрашной…

Ольга не раз с отчаянным энтузиазмом вызывалась гулять с моей-тогда только что родившейся-младшей сестрой, помогая моей маме. Называла малышку чуть ли не свей дочерью, хотела быть ее Крестной. Каждый день я видела ее у нас на кухне, что-то оживленно рассказывающей. Мама абсолютно ей доверяла, считала лучшей подругой.

«И разъехались соседи кто куда»

Разочарование случилось внезапно и резко. Просто вмиг все контакты вдруг прекратились, и мы до сих пор гадаем, в чем же причина. Однажды Ольга, которая младше моей мамы на 8 лет, вдруг перестала к нам ходить, стала необычайно серьезной. От прежней былой теплоты и дружбы не осталось ничего — только сухое и формальное «привет-пока» на той же лестнице в подъезде.

byla li drugba
byla li drugba

Стеклянный взгляд, разговор сквозь зубы, но с натянутой улыбкой… Она иногда общается с мамой, но только, если нужна ее помощь, а мама - врач. Причем, чаще всего именно звонит, хотя гораздо легче сделать два шага до двери.

Кто бы только мог сказать, почему все вдруг стало так сложно?