Балет как вид сценического искусства появился в 1581 году во Франции, когда при дворе состоялось первое балетное представление «Комедийный балет королевы». Однако такой привычный в наши дни женский балетный костюм как пачка, появился значительно позже.
Знаковая для балета, лаконичная и белоснежная пачка длиной до середины икры впервые была представлена публике 12 марта 1832 года на премьере балета Жана Шнейцхоффера «Сильфида» в Королевской академии музыки и танца в Париже. Главными действующими лицами этого события считаются художник Эжен Лами, по эскизам которого были выполнены костюмы к балету, и итальянская балерина Мария Тальони, станцевавшая заглавную партию романтичной «дочери воздуха». Балет «Сильфида» стал своеобразным символом романтизма и задал ориентиры для развития балета на следующие десятилетия.
Но, как говорится, прогресс не остановишь, и развитие женской балетной техники потребовало укорочение костюма. К концу 1880-х годов пачки едва прикрывали коленную чашечку, а пачки 1890-х годов уже полностью открывали колени и ноги до середины бедра. Такая юбка уже не мешала делать многочисленные пируэты, фуэте и другие виртуозные движения.
В начале 20 века тенденция к минимализму в женском балетном костюме и вошедшая в моду заниженная талия сделали пачку практически горизонтальной, полностью открыв линию ног. В современном балете пачка имеет всевозможные виды и размеры. Используются как минималистичные юбки в виде плоской тарелки, так и пышные юбки по образцу 19 века. Несмотря на новые тенденции в постановках и моде на балетные костюмы, пачка по-прежнему считается королевой в классическом балете.