Пока только гастроли и переиздание альбомов, о них и поговорим.
Пост-модернистские мотивчики англо-французских поп-экпериментаторов протянулись сквозь миллениум и обеспечивали заметный инди-движ до конца нулевых.
В 2019 году Stereolab воссоединились для концертных выступлений, после десяти лет молчания. И может быть пауза продолжалась бы дольше, если бы не переиздание семи их альбомов. Продажи дисков надо поддерживать, ведь за такой период группу могли забыть.
ЦИТАТА
Летиция Садье, со-основатель Stereolab, о возвращении на сцену:
“Все это время я видела, что люди просто ждали, когда мы вернемся. И я очень рада, что мы можем вновь дарить наши песни людям. Мы надеемся, что это будет общее удовольствие. Я люблю эту музыку, и мне так хочется петь ее и исполнять снова”.
Из интервью NYT.
О Stereolab заговорили как об одной из главных инди-групп современности с выходом их второго альбома “Transient Random-Noise Bursts With Announcements”.
Эта запись 1993 года — смесь краутрока, музыки, электронных экспериментов и поп-мелодий. Грустный вокал размышляющий о жизни и политике на английском и французском языках, иногда переходящих во вкуснейшие лингвистические мюсли.
Stereolab заявили о себе, как новаторы, неустанно раздвигающие границы рока. Делали они это дерзко, порой откровенно пренебрегая музыкальными канонами, что стало их отличительной чертой. Что вполне их оправдывает, как любителей motorik-грува и творчества Can.
ФАКТ
В 2019 году группа провела первый за 12 лет тур по Соединенным штатам Америки. В мае 2020 года возвращается в штаты с новыми концертами.
Они играют музыку для тех, кто устал нести ношу тяжелого рока, панка и new wave, но и от попсы тоже тошнит. Музыка Stereolab звучит во вне временном пространстве.
К Stereolab вполне подходит термин - ручная работа, они воспроизводили то, что звучало внутри у Тима Гейна (Tim Gane) и Летиции Садье (Lætitia Sadier), не оглядываясь на музыкальные приличия.
ЦИТАТА
Мартин Пайк, многолетний менеджер Stereolab:
“Мы никогда не были частью какой-либо конкретной сцены. У нас был свой собственный лейбл в Великобритании, и мы просто делали все по — своему, что означало, что нам не нужно было удовлетворять британскую музыкальную прессу."
Из интервью NYT .
Воссоединение поддержано усилиями пионера электронной музыки лейбла Warp, который купил права на LP's Stereolab, выпущенные на лейбле Elektra в Соединенных Штатах. О новых песнях в группе говорят так, есть материал, но он очень не похож на Stereolab.
ЦИТАТА
Тим Гейн, со-основатель Stereolab, о переиздании дисков:
"Группа не планирует делать из переиздания альбомов праздник. Но, дать им шанс в современно мире стоит".
Из интервью NYT .
В итоге вновь увидели свет семь альбомов - включая прославленные три пластинки "Mars Audiac Quintet" от 1994 года, ”Emperor Tomato Ketchup“ от 1996 года и ”Dots and Loops " от 1997 года.
Предлагаем вам плей-лист из самых интересных композиций великого трио альбомов Stereolab: