1,7K подписчиков

Топ 5 ошибок при расторжении страховки

  Здравствуйте! Давайте поговорим о наиболее часто встречающихся ошибках при расторжении договоров страхования. 1. Вы "протянули" с обращением в страховую компанию (период охлаждения 14 дней).

Здравствуйте! Давайте поговорим о наиболее часто встречающихся ошибках при расторжении договоров страхования.

1. Вы "протянули" с обращением в страховую компанию (период охлаждения 14 дней).

В этом случае поезд уже ушел и расторгнуть договор страхования досрочно в одностороннем порядке и вернуть уплаченные деньги уже не получится.

2. Вы обращаетесь с заявлением на расторжение не в страховую компанию, а в банк (автосалон) в котором был оформлен полис.

Банк не имеет права его расторгнуть, так же как и автосалон. В этом случае вместо денег на своем счету, Вы увидите официальное письмо в котором Вам просто объяснят, что с этим вопросом Вы обратились не по адресу. Время будет упущено и вполне вероятно обратиться в страховую компанию Вы уже не успеете.

3. Вы пишете заявление в страховую компанию, она его принимает, возвращает деньги. Ура! Все получилось! Но.. Банк присылает уведомление о том, что изменил Вам условия кредитования и поднял процентную ставку.

Прежде чем обратиться в страховую компанию, внимательно изучите кредитный договор - ищите требования к страхованию. Иногда бывает так, то банк требует всего один полис, а Вам оформляют три (подобная ситуация описана здесь). В этом случае "обязательный полис" мы не трогаем (хотя возможно и здесь есть вариант экономии), а вот остальные спокойно расторгаем.

4. Вы посмотрели требования к страхованию, убедились, что страховка действительно оформлена в соответствие с требованиями банка, после этого, махнув рукой, Вы о ней благополучно забываете.

А напрасно. Внимательно изучите сам полис (договор). Если Выгодоприобретателем в нем указан Банк или размер страховой суммы "привязан" к размеру задолженности по кредиту, расторгнуть ее Вы сможете сразу же, как только погасите кредит (один из моих клиентов кредитовался на 5 лет, а погасил его за два года). Конечно в этом случае полностью затраченные деньги Вам не вернут, но даже их часть лучше, чем ничего. Поэтому как только кредит погашен, берем в банке справку, подтверждающую это, и идем к Страховщику писать заявление на расторжение и, соответственно, возврат страховой премии за оставшийся неиспользованный период.

5. В интернете Вам на глаза попадается реклама, что-то вроде "Расторгнем страховку в любое время".

Вы звоните по телефону, объясняете, что период охлаждения уже прошел, но Вас убеждают, что не все еще потеряно и договор можно расторгнуть. Вы оплачиваете эту услугу, договор страхования действительно расторгают, но... Ни копейки из того, что Вы за него заплатили, возвращать Вам не торопятся. У большинства страховых компаний в правилах страхования которые, кстати, являются неотъемлемой частью любого договора с ними) эта ситуация предусмотрена и прямо говорится. что в случае расторжения полиса по Вашей инициативе возврат страховой премии не предусмотрен.

В итоге Вы и денег не вернули, и страховой защиты лишились. И претензий, собственно говоря ,предъявлять некому - ведь договор страхования ,как Вам и обещали, благополучно расторгнут. Поэтому прежде чем поступить подобным образом, не поленитесь, зайдите на сайт страховой компании, найдите правила страхования, в соответствие с которыми оформлен Ваш полис, и прочитайте все, что касается его расторжения и возврата Вам оплаты за него.

Еще раз хочу сказать, если Вы не уверены в своих знаниях на все 100%, найдите грамотного консультанта. Если все сделать правильно, то вполне возможно добиться желаемого результата.

Задавайте вопросы в комментариях, присылайте свои истории "общения" с кредитными организациями и страховыми компаниями. Возможно обсудив их вместе, мы поможем кому-то в будущем избежать ошибок.