Исследование мира джинсовой одежды – целый океан историй, который никогда не иссякнет. Продолжая его изучать, на этот раз предлагаем вашему вниманию подборку нетипичных брендов, которые создают одежду из денима. Затронем компании из Швеции, Англии, Италии и уже знакомой Японии.
Предыдущие статьи про джинсовые бренды
- Новые и хорошо забытые старые джинсовые бренды
- Джинсы из Индонезии. Искусство недорого качественного денима
- Верея, Twerd, PLAN B Jeans, LAST HERO DENIM
- Raleigh Denim, GWG, Dee Cee, Canton, Kamikaze-Attack
Nudie
Бренд Nudie был основан Марией Эриксон в Гетеборге, Швеция. В 2001 году она начала проект с Палле Стенбергом, а до этого работала директором по дизайну в Lee Europe. Устав от большой корпорации, Мария решила открыть свое дело по производству джинсовой одежды. Она выступает за сохранение традиций, соответствующих истории и характеристикам денима из 100% органического хлопка. Кроме того, Эриксон преобразовала Nudie, предложив не только розничный магазин, но и программы по ремонту и переработке одежды. Разорванную пару джинсов всегда можно бесплатно починить в их мастерской «repair shop» или заказать необходимый комплект онлайн. Если клиент больше не носит свои джинсы, у него есть возможность обменять их на 20% скидку, после чего старая модель ремонтируется и продается как «секонд-хенд». Те джинсы, которые не подлежат восстановлению, используются для изготовления новых продуктов.
Одежда Nudie Jeans продается более чем в 50 странах, как в своих мастерских, так и у сторонних ритейлеров. На сайте подробно описывается весь процесс создания каждого элемента. Зачастую джинсы разделяются на новые и ношеные, многие производятся в Италии. Рассмотрим несколько вариантов:
- Lean Dean – модель облегающего зауженного книзу кроя. Используется органический хлопок с одним процентом эластана. Это может быть как селвидж с характерной кромкой, так и окантовка «оверлок». Плотность материала составляет 12,5 унций. Джинсы имеют традиционные детали, такие как пять карманов, ширинка на молнии и кожаный патч. Отличительной чертой является волнообразная прострочка на задних карманах. Цена от 95 до 230 долларов. Она зависит от материала (селвидж или нет), а также от того, является пара новой или старой;
- Steady Eddie II – прямой зауженный книзу крой. Используется японский селвидж деним плотностью 13-14 унций. Он сплетен на фабрике Amhot Mills, расположенной в Осаке. Основную пряжу 20 раз окрасили индиго, придав джинсам темный насыщенный оттенок. Она соткана с низким натяжением нитей, из-за чего создается неровная структура поверхности. Основные характеристики те же, цена от 130 до 315 долларов;
- Sleepy Sixten – модель классического прямого кроя, которая производится в том числе из турецкого селвидж денима плотностью 13 унций. Окрашивается натуральным индиго. Есть модели с зеленой нитью на швах и кромке. Цена от 80 до 210 долларов;
- Grim Tim – прямой крой с облегающими брючинами. Изготавливаются из ткани японской фабрики Kaihara Mills. Отличие в ширинке на пуговицах. Цена от 99 до 210 долларов;
- Thin Finn – облегающий слегка зауженный книзу крой. Джинсы изготовлены из селвидж денима с японской фабрики Kurabo Mills. Цена от 150 до 210 долларов.
Сегодня бренд предлагает полноценные коллекции, от верхней одежды до трикотажа, нижнего белья и даже мебели. Однако их фирменные джинсы до сих пор остаются самыми популярными.
Pepe Jeans
Бренд родился в Лондоне в 1973 году. Он возник благодаря вдохновению молодого Нитина Шаха, который вместе со своими двумя братьями решил производить джинсы с оригинальными деталями. Они начали с того, что каждую субботу брали в аренду рыночный киоск на Портобелло-роуд. Не имея представления, во что это выльется, братья делали джинсы хорошего качества с удобной посадкой. Когда бизнес начал приносить доход, они переехали на большой склад и открыли офисы.
К 1980-м годам Pepe Jeans London конкурировал со многими крупными британскими брендами, а также начал импорт в Ирландию, Европу и США. Следующий этап расширения привел к тому, что компания сначала приобрела бренд Hackett, а в 2010 году их купили Artá Capital и L Capital, принадлежащие LVMH. Кроме того, группа являлась дистрибьютором Tommy Hilfiger в Испании. Спустя 5 лет она открыла Norton Clothing, дань британской мотоциклетной марке, основанной в 1898 году.
Сегодня Pepe Jeans можно назвать фэшн-брендом. Это не маленькая компания с ручным производством, а целая корпорация. Сеть магазинов расположена почти в каждом уголке планеты, а штаб-квартира находится в Испании. Марка выпускает коллаборации с певицей Дуа Липа, предлагает коллекции Rodeo Drive, The music Island и новую линейку Pepe. Что касается джинсов, то они все еще являются важной частью и выделяются фирменной деталью на задних карманах в виде птички:
Мужские модели:
- Spike – модель прямого кроя из хлопка с добавлением эластана. Джинсы оснащены традиционными пятью карманами и одним скрытым задним карманом. Цена 114 долларов;
- Hatch – облегающий крой с заниженной посадкой на талии. Используется хлопок с добавлением эластана и эластомультиэстера, который обеспечивает большую упругость и восстановление ткани после стирки. Модель с традиционными пятью карманами. Цена 120 долларов;
- Stanley – прямой зауженный книзу крой. Классика с пятью карманами из эластичного денима. Цена 108 долларов;
- Track – прямые джинсы с диагональными передними карманами, более широкими, чем классические варианты. В составе хлопок, полиэстер и эластан. Цена 120 долларов;
- Kingston – модель свободного кроя из эластичного хлопка. Цена 108 долларов.
Женские модели:
- Lola – сильно обтягивающие джинсы со средней посадкой на талии. Используется эластичный деним. Цена 120 долларов;
- Mary – прямой крой с высокой посадкой на талии. Ретро стиль с леопардовой подкладкой. Цена 114 долларов;
- Joey – стиль Boyfriend Fit, что означает слегка свободный крой со средней посадкой на талии. Используется хлопок с добавлением эластана, лиоцелла и эластомультиэстера. Цена 114 долларов;
- Gen – прямые джинсы из эластичного денима со скрытым маленьким карманом «coin pocket». Цена 120 долларов;
- Maria – джинсы-клеш с высокой посадкой на талии. Винтажный дизайн с передними накладными карманами. Цена 132 доллара.
В коллекциях Pepe Jeans присутствует множество дизайнов, которые выбирают в том числе звезды Голливуда и музыканты. В разное время в рекламах марки снимались актеры Джейсон Пристли и Эштон Кутчер, модели Кейт Мосс, Джорджия Мэй Джаггер и Наталья Водянова, футболисты Фернандо Торрес и Криштиану Роналду.
Momotaro
Японский бренд является частью компании Japan Blue Group, которую мы упоминали в предыдущем материале. Он был основан в 2005 году и назван в честь персонажа фольклора. Момотаро — японский сказочный герой, персиковый мальчик. Он появился из середины огромного персика. Чтобы подчеркнуть японское наследие и эту историю, марка использует уникальную розовую линию кромки и розовую нить, имитирующую цвет персика. На кожаном патче и заклепках также изображен мальчик, родившийся из персика.
Производство марки расположено в городе Кодзима префектуры Окаяма. Оно называется Collect Co. Окрашиванием готовой ткани занимается подразделение Rampuya. Джинсы изготавливаются из 100% зимбабвийского хлопка, который славится своим качеством, долговечностью, уникальными характеристиками выцветания и способностью удерживать краситель индиго.
Линии Momotaro:
- Copper label – метод создания джинсов заключается в окрашивании нитей, скрученных в веревку, натуральным индиго. Затем материал проходит одноразовую стрику в минеральной воде. Цена от 200 долларов;
- Vintage label – используется деним с низким натяжением нитей, что дает ему более неровную текстуру «slubby». Цена от 210 долларов;
- Battle label представляет тяжелый темный деним оттенка индиго с фирменными белыми полосами на заднем кармане. Еще одна дать японской культуре и самураям. Цена от 220 долларов;
- Gold label – джинсы сплетены на старинных челночных ткацких станках с ручным управлением. Цена одной пары доходит до 2000 долларов.
RIFLE
Завершаем подборку итальянской компанией, которая стала известна советским гражданам еще в конце 70-х и начале 80-х годов. Она была основана в 1958 году братьями Джулио и Фиоренцо Фратини. Название в переводе с английского означает «ружье» или «винтовка» и произносится как «Райфл».
Популярность в СССР бренд получил благодаря необычной стратегии. Было решено продавать одежду в Восточной Европе. Все началось с Польши, Чехословакии, Югославии, ГДР, Венгрии и Болгарии. Многие наши соотечественники, приезжая оттуда, продавали джинсы RIFLE у нас. Постепенно они стали чрезвычайно востребованными и появились в магазинах и на «толкучках». Материал был прочным, выглядел как настоящий деним. Компания также разработала новый способ обработки под названием «кислотная стирка», после которого ткань красиво выцветала. Кроме того, модели были относительно недорогими по сравнению с американскими. Их можно было приобрести за 100-120 рублей. Они поставлялись с фирменными тканевыми ремешками, где на металлической пряжке было выгравировано название марки.
Для тех, кто хочет окунуться в прошлое, сейчас есть удивительная возможность купить новые джинсы от RIFLE. Не так давно бренд возродился, предложив дизайны, вдохновленные винтажными стилями. Есть две линейки: женская Donna и мужская Umo. На итальянском сайте цены выставлены в евро и колеблются от 55 до 89 €. На патче брендинг нанесен тем же шрифтом, что и 40 лет назад. Используется деним от 11 до 14 унций.
Помимо джинсов можно приобрести верхнюю одежду, толстовки, джемперы, рубашки, футболки и нижнее белье. Все выдержано в классическом американском стиле с крупным брендингом или без него. Чаще всего используются белые, черные и красные оттенки.