Наверняка многие владельцы автомобилей хотя бы раз сталкивались с невозможностью запуска двигателя из-за разряженного аккумулятора. Зимой вероятность разряда АКБ возрастает во много раз, и чтобы грамотно выйти из положения – предлагаю ознакомиться с данной статьей.
На сегодняшний день существует несколько способов запустить двигатель с разряженным аккумулятором, и почти все они известны, запуск мотора с «толкача», прикуривание от другого автомобиля либо пуско-зарядного устройства, либо применение специальных «повербанков» для запуска двигателя.
Подробнее о прикуривании от другого автомобиля
Для запуска своего автомобиля необходим так называемый донор, благодаря которому у вас получится запустить двигатель. Обратите внимание на несколько моментов:
– в наличии должны быть провода прикуривателя максимального сечения (400 Ампер и выше);
– емкость АКБ донора должна быть такая же или больше, но не ниже, так как есть риск разрядки аккумулятора донора;
– убедитесь, что причина невозможности запуска двигателя заключается именно в разряженном АКБ, о чем будет свидетельствовать тусклая подсветка и характерный звук стартера при разряженной батарее.
Пошаговая инструкция прикуривания:
- Зажим красного провода подключается к «плюсовой» клемме донора, а другой зажим подключаем к нашему авто.
- Провод массы подключается к донору, а другой конец к блоку цилиндров или другой металлической детали, но ближе к стартеру. Крайне важно соблюдать последовательное подсоединение проводов во избежание короткого замыкания.
- Мотор донора запускается и работает на холостых оборотах до пяти минут, можно периодически повышать обороты. Учитывайте факт температуры окружающей среды, так как в мороз понадобится больше времени для заряда аккумуляторной батареи.
- Двигатель донора выключается, и мотор второго авто запускается. При условии верных действий двигатель должен запустится с первого раза. Если не получилось – повторите последовательность заново, но следите, чтобы АКБ донора не разрядился.
Пуско-зарядное устройство
В продаже вы можете встретить пуско-зарядные устройства импульсные, трансформаторные и конденсаторные. Рекомендую пользоваться трансформаторными устройствами.
Пошаговое руководство к ПОЛЬЗОВАНИЮ.
- Убедитесь, что автомобиль стоит на стояночном тормозе, а рычаг КПП переведен в нейтральное положение.
- Поставьте ПЗУ возле автомобиля, так как АКБ будет заряжаться на месте.
- Последовательно подключаются провода.
- Установите рычаг пуско-зарядного устройства в положение «Пуск» и включите его в сеть.
- Пробуем запустить двигатель, но не более 5 секунд. Если не получится – подождите еще.
- Если АКБ крутит слабо, то переведите ПЗУ в положение зарядки и дайте возможность батареи подзарядится, после чего повторите попытку, которая должна увенчаться успехом.
Автомобильный Повербанк (powerbank)
Идеальный и незаменимый помощник для владельца автомобиля является портативный повербанк. Стоимость недорогого и вполне хорошего «повера» в среднем 50$. Пользоваться данным устройством необыкновенно просто: зажимы проводов подключаются к АКБ, повербанк включается в режим пуска и двигатель запускается.
И так.
По мере возможности следите за состоянием АКБ, проверяйте уровень его заряда и вовремя меняйте на новый, так как емкость батареи с возрастом падает. А при прикуривании от другого автомобиля обязательно соблюдайте последовательность действий, дабы избежать неприятных последствий.