Для того,чтобы преодолеть ралли-рейд Дакар и его тысячи киллометров бездорожья,команды идут на безумные и смелые технические решения.
Вот примеры:
Двухкабинный Daf
В 1984 году голландцы решили cоздать для марафона гоночный грузовик с двумя 11-литровыми турбодизелями общей мощностью около 800 лошадиных сил. Это позволяло на некоторых спецучастках развивать максималку в 160 километров в час.
Но машина получилась слишком тяжелой и где-то между африканским Таманрассетом и Иферуаном у нее развалилась задняя подвеска.
Итальянский Трансформер BM 309
В 1985 году итальянская фирма Astra решила построить грузовик, который совмещал и колесную, и гусеничную тягу.
Пара гусениц выдвигалась из боковин кузова и должна была помогать выбираться из песочной ловушки или преодолевать сложный участок бездорожья, но скорость BM 309 оказалась невысокой: лучший из экипажей финишировал пятнадцатым.
Шестиколесный Монстр
Дебютировала этот монстр в 1984 году.
Прототип был оснащен 3,5- литровым мотором Chevrolet и трансмиссией от Porsche 935, а имя досталось ему от парфюма спонсора Christian Dior.
К сожалению,трубчатое шасси просто не выдержало дакаровских нагрузок – и машине пришлось сойти с дистанции.
Раллийный Porshe
В 1984 году команда Porshe вышлa на старт Дакара с модифицированным полноприводным 911SC, получившем индекс 953. Это принесло им победу.
Результат гонки впечатлил не только болельщиков, но и команду.В следующем году Porsche заявили на ралли 959-ю модель. К сожалению, все три машины сошли с гонки из-за поломок.