Приветствую, уважаемые читатели 😘
Сегодня хочу рассказать Вам о женщине удивительной судьбы - Вере Мухиной. Я была сильно удивлена, когда узнала о том, что автор скульптуры "Рабочий и Колхозница", скульптор-монументалист была ещё и одним из первых советских модельеров
Как минимум, два факта из ее личной жизни особенно удивляют:
1. Она была дочерью купца. При том, не просто купца, а богатого купца и мецената из Риги. Обучалась живописи и скульптуре во Франции до революции. Скульптуре училась у известного французского скульптора Эмиля Бурделя, ученика Родена. Казалось бы, такое происхождение не сулило ничего хорошего после революции.
Однако, благодаря таланту скульптора удалось не просто выжить, но, в конечном счете, стать лауреатом 5-ти Сталинских премий. Благодаря "Ленинскому плану монументальной пропаганды", принятому в 1918 году для развития монументального искусства и его мобилизации в качестве важнейшего агитационного средства революции и коммунистической идеологии. Проекты Мухиной, представленные в рамках этой программы, получили одобрение Наркомпроса
2. В детстве с Верой произошел несчастный случай во время катания на санках. Она врезалась в дерево. В итоге осталась полностью без носа. Первоначально нос пришили смоленские хирурги, но лицо оказалось обезображено. В последствии Вере сделали 8 пластических операций во Франции. Удивительно то, что на пороге 19-20 веков хирургам удалось вернуть лицо, хотя черты, конечно, изменились.
Вера Мухина и моделирование одежды
В 1923 году было принято решение о выпуске советского модного журнала "Ателье", "наш ответ" французским модным журналам. Для первого выпуска Вера Мухина создала эскиз платья-бутона:
Платье безусловно красивое, но: где работницы, а где это платье. Выпуск журнала был весь в такой стилистике. Поэтому подвергся жесткой критике со стороны руководства страны и журнал был закрыт
С приходом Советской власти появились совершенно новые требования к эстетике. Рабочая женщина не могла одеваться в многослойные нефункциональные наряды. Да и жили в первые годы после революции не просто бедно, а очень бедно, так что позволить себе хорошие ткани среднестатистическая рабочая женщина не могла
Поиск стиля, отвечающего требованиям новой эстетики продолжился и в 1925 году был выпущен альбом "Искусство в быту", ориентированный не на профессиональных портных и мастеров, а на домашних портних:
Авторами моделей одежды в этом альбоме были Надежда Ламанова и Вера Мухина
Вот несколько страниц из альбома:
Оставлю картинки без комментариев, просто внимательно рассмотрите, как закладывались основы новой эстетики, пришедшей на смену журналу "Ателье":
Спустя много лет в Московском музее современного искусства воссоздали одежду по эскизам из этого альбома:
Поделитесь, пожалуйста, в комментариях: а Вы знали, что Вера Мухина не только скульптор? Как Вам модели 1925 года?
Возможно, Вам будет интересно: - Не люблю оверсайз: что делать?, Элегантно и свежо: CHANEL Cruise 2020
Постараюсь в следующих постах рассказать другие интересные факты из мира моды
Приглашаю Вас подписаться на канал и поставить Нравится
Желаю Вам красоты, улыбок и хорошего настроения
Ваша Таня Че 😘
P.S. Кстати, говорят, что муж Веры Мухиной - врач-хирург Алексей Замков, был прототипом Булгаковского профессора Преображенского из «Собачьего сердца» или, как минимум, одним из тех врачей, чьи черты писатель использовал, когда создавал этот гениальный литературный образ