Найти тему
Дневник Памяти

Зачем в 👑царсой России👑, а затем и в СССР выпускали праворульные авто🚐? Мы знаем.

Оглавление

Доброго Вам времени. Я приветствую Вас на канале "Дневник Памяти" и хочу с вами сегодня поговорить о автомобилях праворульных, которые выпускались не только в Англии, но и в СССР. Хоть и не долгое время.

Людям, которые не знают историю советской автомобильной промышленности, кажется, что праворульные авто появились у нас недавно из Японии.

На самом деле, первые советские авто были также праворульными. Так как машины не были сильно востребованы обществом в СССР, данную информацию знает мало людей.

Правый руль — основа авто.

Первые производственные площадки, открытые в Европе и Российской Империи были предназначены только для авто с правой стороны. Такое расположение считалось идеальным, ведь водитель во время посадки и высадки не попадал на узкую проезжую часть. К тому же с правой стороны всегда были пешеходы, их было легче заметить.

                                                      Царские праворульные автомобили.
Царские праворульные автомобили.

Запрет в СССР.

Конструкция авто с правым рулём была крайне популярной до начала 30-х годов. В 1932 году, руководство СССР решило больше не копировать производство с западных стран. Помнению правительства, леворульные автомобили хоть и несли определённую опасность водителям на стоянке, но они были безопаснее во время движения.

Поэтому производство было модернизировано. В последующие несколько лет праворульные авто были искоренены, так как вышел указ с запретом на эксплуатацию.

Возрождение праворульных авто для экспорта

В 1960 году автомобильная промышленность на территории СССР достигла больших высот. В стране решили начать выпускать авто для иностранных рынков. Но автомобили с левым расположением руля не особо пользовались успехом за рубежом. Возникла идея возродить производство с правым расположением рулевого управления. Внешне это были всё те же модели, что предназначены для внутреннего рынка, отличаясь только приставкой «П».

                                     Lada 2106 1983  Праворульная для экспорта.
Lada 2106 1983 Праворульная для экспорта.

Впоследствии, стало известно, что праворульные авто весьма выгодны в определённых сферах. Ведь грузовик мог подъехать практически вплотную к тротуару, что было удобно для многих служащих. Это привело к появлению праворульных модификаций на советских дорогах.

Кстати, некоторые обычные люди тоже хотели приобрести себе именно экспортные модели с индексом «П». Ходили слухи, что экспортные модели собирались из других комплектующих и имели высокое качество.

Спасибо за Ваше внимание и по традиции вопросик.

На самом ли деле авто, которое шло на экспорт было лучше, чем на своем рынке? Делитесь личным опытом в комментариях. До новых встреч