В наше время редко какая женщина обходится без тюбика губной помады. Бросая ее в сумочку, вряд ли кто задумывается, откуда появилось это «косметическое чудо», какова его история.
История появления
Раскопки и наскальная живопись доказали, что губная помада появилась задолго до Клеопатры, которой приписывают ее создание. Применение и распространение ее началось в Древнем Египте. Женщины подводили губы темными оттенками. От этого они казались тоньше. Пользовались помадой только богатые римлянки и гречанки. Крашеные губы у женщины были показателем ее высокого статуса. Губную помаду находили в гробницах. Состав этого продукта был неизвестен. Можно было только догадываться, из чего он состоял.
Смена значимости
С течением времени значимость губной помады как декоративной косметики менялась. В Средние века красить губы считалось большим грехом. А если женщина нарушала запрет, то могла попасть на костер инквизиторов.
Легенда
Существует много легенд, откуда появился этот косметический продукт. Одна из них родом из Франции. В переводе с французского «pomme» - яблоко. Кардинал Ришелье обожал аромат яблок. По его приказу была создана мазь с этим ароматом. Первоначально она была без цвета. Кардинал, якобы, мазал губы и кончик носа, чтобы ощущать свой любимый аромат. Затем мазь стала цветная. Изначально пользовались ею мужчины. Подкрасив губы, они выделяли их среди бороды и усов.
Русь
Русские девушки и женщины, чтобы выглядеть более ярко, использовали природный материал. Применяли для этой цели свеклу, малину, толкли кирпич. Покусывали губы и пощипывали щеки, чтобы они приобрели розовый оттенок.
Мода
Губная помада, как атрибут моды возродилась во Франции только в девятнадцатом веке. Продавалась в небольших баночках и коробочках. Позволить купить ее мог не каждый, так как стоила она очень дорого. Но и пользовались ею с опаской. Считалось, что она создана лишь для актрис и куртизанок. Именно актрисы способствовали более широкому распространению этой косметики, так как им стали подражать женщины.
Первая помада как стик была создана Пьер-Франсуа-Паскаль Герленом. Им же было придумано менять блок. Называлась это «Ne m’oubliez pas». Со временем производство губной помады поставили на поток. Появлялись все новые и новые производители.
Сейчас любая женщина может позволить себе купить губную помаду, которая ей необходима, опираясь на моду, на свои потребности и свой вкус.