Найти тему

Ростов-на-Дону. Трамваи.

Пост из моего живого журнала за 2014 год, так что он уже историчен.

Не претендуя на всеобъемлющий отчет все же хочу рассказать немного о трамвае в Ростове.

Ныне в городе всего лишь четыре маршрута (№1, 4, 7 и 10), но история системы длинна и богата. Электрический трамвай с 1902 г., а конка существовала так и вообще с 1887 г.

Ширина колеи для России уникальная — это не узкая колея (1000 мм, как у трамваев в Пятигорске, Калининграде, Евпатории и Молочном), и не классическая русская (1520 мм, как во всех остальных городах).

Это европейские (Стефенсовские) 1435 мм.

(ехидно) Это наверно потому, что кое-где путь не меняли со дня открытия трамвая (а то и конки).

-2

Кроме того, с конца 1902 г. по 1928 г. трамвай был междугородним, ведь Ростов и Нахичевань были отдельными городами.

Но вагоны, неожиданно, почти все новые (КТМ-619КУ).

-3

Проезд стоит 15 рублей водителю или 14 карточкой. Оплата происходит по столичному образцу — вход через переднюю дверь и расплата там же. Кондукторов нет.

-4

Попадается и почтенное старье. КТМ-605У (или просто КТМ-5).

-5

Или даже Татры T6B5SU.

-6

Состояние так себе.

-7

Вагон №073 на четвертом маршруте.

-8

Конечная остановка «Двадцать шестая линия».

-9

Салон самый обыкновенный.

-10

Маршрутная доска может быть рукописная, с неожиданным и неуместным ятем.

-11

Вагоновожатый обедает прямо на рабочем месте.

-12

Посадка пассажиров.

-13

110 лет Ростовскому трамваю праздновали два года назад, но вывески остались. А во флагодержателе как бы не флажок Новороссии?

-14

Есть у меня подозрение, что недолго трамваям в Ростове существовать осталось. Маршрутная сеть съеживается, из 330 вагонов (в лучшие годы) ныне осталось 52, состояние пути хромает...

-15

Воронежской судьбы для Ростовского электротранспорта я не хочу.

-16