Ключевые характеристики:
- 20Мп 1-дюймовая многослойная CMOS матрица.
- 24-120мм экв. f/1.8-2.8 объектив.
- Выскакивающий электронный видоискатель и вспышка.
- Сенсорный дисплей наклоняется на 180° вперед и на 90° назад.
- Серийная съемка 8 к/с с автофокусом, 30 к/с в режиме Raw Burst.
- 4K/30p, 1080/60p видео с оптической стабилизацией IS (24p отсутствует).
- 1080/120p слоу моушн без звука и автофокуса.
- Wi-Fi + Bluetooth.
- USB 3.1 для передачи данных и зарядки.
- 230 снимков на одном заряде батареи (180 при использовании видоискателя).
Canon PowerShot G5 X Mark II – хай-энд компакт с универсальным объективом, отличным набором органов управления и современной 1-дюймовой матрицей. Для столь небольшой камеры она получила удобный надежный хват, а также обновленные процессор и матрицу для повышения производительности, которые обеспечивают быструю серийную съемку и 4К видео достаточно высокого качества. Приятным дополнением стал выскакивающий электронный видоискатель.
Разрабатывая G5 X Mark II, Canon определенно больше вдохновлялась дизайном линейки G7 X, чем оригинальной G5 X. По сравнению со старой версией в модели второго поколения исчез расположенный по центру видоискатель и полностью подвижный экран, благодаря чему камера стала более компактной. Плюс Canon расширила диапазон зумирования объектива, сохранив светосилу, что, конечно, достаточно приятный бонус.
Из недостатков, которые бросаются в глаза при беглом просмотре характеристик, можно отметить, что Canon по каким-то причинам решила не включать 24p видеозапись, также отсутствует разъем для микрофона, а батарея камеры весьма небольшая. Обо всем этом мы поговорим подробнее ниже.
На первый взгляд, G5 X Mark II выглядит как почти идеальная семейная или тревел-камера для продвинутых любителей, которые, с одной стороны, не хотят ограничиваться мобильной фотографией, а с другой, не готовы везде носить с собой менее компактную камеру со сменными объективами. Но так ли это на самом деле?
Обновления
Прежде всего камера получила новую 1-дюймовую матрицу. Хотя она имеет такое же разрешение и размер, как у прошлой модели, новая матрица – многослойная, что позволяет увеличить скорость буферезирования и считывания. В результате, в сочетании с новым процессором Digic 8, камера быстрее отвечает на действия пользователя, а также позволяет делать быстрые серии снимков: вы вряд ли когда-нибудь почувствуете, что недостаточная скорость камеры как то ограничивает вас.
Комбинация нового процессора и матрицы обеспечивает серийную съемку на 8 к/с с автофокусом, что хоть и не является лучшей скоростью в классе, но явно будет достаточной для большинства пользователей. Новый режим серийной съемки RAW на 30 к/с с фиксированным фокусом позволяет сохранять 15 кадров до полного нажатия кнопки затвора. Надо отметить, что съемка на 8 к/с доступна только с механическим (т.е. небесшумным) затвором, а 30 к/с RAW, напротив, доступен только с электронным затвором.
G5 X Mark II теперь также снимает 4K/30p видео, об этом мы поговорим подробнее чуть позже.
Mark II также получила полностью новый 24-120мм экв. f/1.8-2.8 объектив, который выглядит достаточно интересным усовершенствованием по сравнению с несколько более коротким объективом прошлого поколения. При этом, в отличие от прошлой модели, его диафрагма не сужается до минимума слишком рано после начала зумирования. Это должно увеличить гибкость камеры в условиях низкого освещения. Объектив также оснащен встроенным фильтром нейтральной плотности, который поможет при съемке видео, а также будет полезен для фото на открытой диафрагме при ярком освещении.
G5 X Mark II также стала первой камерой не от Sony, которая оснащена выскакивающим электронным видоискателем. При этом видоискатель открывается в два движения (что менее удобно) – сначала его нужно достать из корпуса, а затем выдвинуть оптику.
Дизайн, эргономика и управление
G5 X Mark II напоминает не только модели кэноновской линейки G7 X, но также делит множество фишек с Sony RX100. Они даже получили одинаковое количество элементов управления (за исключением отдельного диска компенсации экспозиции в G5 X II), хотя кнопки и диски Canon несколько более отзывчивы.
В целом, G5 X II выглядит и ощущается как настоящий хай-энд продукт. Хват покрыт приятной на ощупь текстурированной резиной, благодаря которой камера более надежно лежит в руке.
Что касается выскакивающего видоискателя, хотелось бы, чтобы как и в камерах Sony, его активация происходила в одно движение. Рядом с видоискателем расположена также выскакивающая вспышка.
Как уже отмечалось ранее, экран новинки стал наклонным, вместо полностью подвижного дисплея первого поколения, хотя его по-прежнему можно перевести в положение селфи (наклон на 180 градусов вверх). На верхней части экрана находится сенсор глаза, переключающий работу с дисплея на видоискатель.
Что касается портов, G5 X Mark II оснащена разъемом USB-C и micro-HDMI, однако порта для микрофона, в отличие от вышедшей одновременно G7 X Mark III, у второго поколения G5 X нет. G5 X II можно заряжать через USB, однако для этого понадобится более мощное зарядное устройство, чем обычно используется для зарядки смартфонов.
Раскладка органов управления, в целом, очень удобная. Вокруг кнопки затвора расположен рычажок зумирования, диски компенсации экспозиции и режимов «тугие» ровно настолько, насколько это надо, а вот задний четырехнаправленный контроллер слегка неудобный.
Сенсорный интерфейс, как обычно у Canon, очень отзывчивый и точный: он позволяет указывать точку автофокуса и начинать отслеживание, его можно использовать для навигации по меню и просмотра изображений, а также использовать в качестве тачпада для автофокуса во время съемки через видоискатель.
Возможности кастомизации кнопок слегка ограничены – присутствует достаточно много опций для кнопки записи видео, несколько опций для кнопки Start, а для заднего диска только две – Стандарт или Выкл. Быстрое меню не кастомизируется.
Еще из минусов эргономики – кольцо вокруг объектива работает только с кликами, что хорошо подходит, к примеру, для изменения компенсации экспозиции, но не очень подойдет для ручной фокусировки во время видеосъемки.
Автофокус, серийная съемка и батарея
G5 X Mark II не получила фазового автофокуса, однако контрастная система, в целом, работает достаточно быстро и надежно. При этом камера неплохо отслеживает лица, однако следящий автофокус по глазам отсутствует.
Главным минусом (одновременно достаточно весомым и странным) системы является отсутствие возможности использовать следящий автофокус и распознавание лиц во время серийной съемки. Поэтому если вы хотите, скажем, выбрать лицо ребенка, пока он бегает вокруг, и снять серию – у вас это не получится. Вы можете снимать отдельные кадры во время того, как камера отслеживает и фокусируется на лице, однако в такой ситуации пригодилась бы именно серийная съемка.
Как уже говорилось выше, в камере присутствует режим серийной съемки RAW на 30 к/с – Raw Burst, и он, в целом, работает очень хорошо. Какой-либо серьезной задержки между сериями не наблюдается до тех пор, как буфер не заполнится полностью, при этом сбоку на экране присутствует индикатор его заполнения.
Как и в большинстве других камер, которые имеют такую же функцию, автофокус во время серии блокируется, поэтому режим лучше всего подходит для съемки мимолетных моментов, которые происходят в одном месте и которые вы ожидаете заранее.
Что касается батареи, то как и в любом продвинутом компакте на рынке, ее емкость оставляет желать лучшего, но это необходимый компромисс, позволяющий камере легко помещаться в карман. В соответствии с рейтингом CIPA, вы сможете сделать 230 снимков на одном заряде – в реальной ситуации это примерно 1 день съемки, если выключать камеру между снимками. Перевод в режим Eco несколько продлевает ресурс, но в любом случае пауэр-банк или дополнительная батарейка не помешают.
Качество изображения
Хотя по сравнению с прошлой моделью, G5 X Mark II и получила новую многослойную матрицу с более быстрым считыванием, в студийных тестах качество изображения мало чем отличается от конкурентов – G7 X Mark II, Panasonic Lumix DC-LX100 II и Sony RX-100 VII. В RAW камера демонстрирует схожую детализацию и уровень шума. Основные различия в изображении скорее касаются объективов камер, что больше всего заметно в дальних углах кадра.
Что касается JPEG, G5 X II показывает лучшую детализацию и резкость (по умолчанию), чем более старая G7 X II, однако немного не дотягивает до Sony и Panasonic. В плане цветов все модели демонстрируют примерно одинаковый результат с приятными насыщенными цветами. При увеличении ISO, Canon демонстрирует несколько больше яркостного шума. К ISO 12800 тестовые снимки всех моделей выглядят очень шумными, поэтому данную настройку стоит оставить для экстренных случаев.
Конечно, большинство недостатков, которые можно обнаружить при пристальном рассмотрении тестовых студийных фото, будут мало незаметны в реальной жизни.
В условиях хорошего освещения даже на дальнем конце зумирования сохраняется отличный уровень детализации. Естественно, в более низком освещении и на ISO свыше 6400 четкость заметно снижается. При этом у однодюймовой матрицы есть серьезное преимущество перед смартфонами – при прочих равных вы можете использовать более низкие настройки ISO.
Что касается нового объектива, то он демонстрирует очень хорошее сочетание размера, диапазона зумирования и светосилы, что конвертируется в приятные изображения с возможностью получить приятное боке на широкоугольном конце.
Видео
Камера позволяет снимать 4К на 30p c полной ширины матрицы. Как уже говорилось выше, камера не может снимать в 24p, которое могут предпочитать некоторые более продвинутые пользователи, благодаря его более «кинематографическому» виду.
Стабилизация работает достаточно эффективно, хотя и немного смягчает детали. Встроенный ND фильтр (на 3 ступени) упрощает съемку на подходящих для видео выдержках в условиях яркого освещения без необходимости закрывать диафрагму.
Источник: e PHOTOzine
В камере отсутствует вход для внешнего микрофона, а также возможность вести прямые трансляции, как на G7X III. Что касается автофокуса в видео, то он, очевидно, отстает от системы Sony. G5 X II также не снимает в Log и не имеет функции Зебра для оценки экспозиции.
Поэтому, в целом, G5 X II будет довольно спорным выбором для тех, кто снимает много видео. Однако для пользователей, которым нужно снимать видеоролики лишь время от времени, возможностей камеры должно хватить с головой.
Итоги
Плюсы Canon PowerShot G5 X Mark II:
Высокое качество изображения, особенно в RAW.
Универсальный качественный объектив.
4К видео с хорошей стабилизацией.
Отличная эргономика и удобный хват.
Серийная RAW-съемка на 30 к/с.
Минусы:
Отсутствие следящего автофокуса в серийной съемке.
Ограниченный функционал видеосъемки.
Больше шума на высоких ISO в JPEG по сравнению с конкурентами.
Слабая батарея.
Первое, что замечаешь, когда берешь Canon PowerShot G5 X Mark II – это насколько надежно камера лежит в руке, несмотря на свою миниатюрность. Удобный хват и, в целом, приятная эргономика, а также достаточный набор кнопок и дисков управления – несомненные плюсы данной камеры.
Камера очень отзывчивая и, в целом, быстрая, с отличным режимом серийной съемки RAW на 30 к/с. Что касается качества изображения, в JPEG вы получаете очень приятные цвета, а также отличную детализацию в RAW. Достаточно светосильный объектив с универсальным диапазоном зумирования хорошо справляется с большинством задач, в частности на своем широкоугольном конце.
С другой стороны, камера вряд ли сможет конкурировать с Sony в плане возможностей видео и системы автофокусировки. В частности, во время серийной фотосъемки просто невозможно воспользоваться следящим автофокусом.
Пользователям с серьезными запросами в плане видеосъемки и автофокуса стоит обратить внимание на другие модели, но в целом, G5 X II может стать прекрасным вариантом для тех, кто более ориентирован на фото и ищет компактную, гибкую и приятную в работе камеру.