Фильм Петра Буслова "Высоцкий. Спасибо, что живой" (как шутил народ - "Спасибо, что не Цой") , вышел на экраны в 2011 году. В основе сюжета - события 1979 года, когда артист был на гастролях в Узбекистане.
Главную интригу картины - кто сыграл главную роль - создатели фильма держали так долго, как могли, хотя слухи о том, что в образе Владимира Семёновича снялся Сергей Безруков, по интернету гуляли.
А сам актёр, кстати, от роли поначалу отказался, прекрасно понимая, что после Пушкина и Есенина сыграть ещё и Высоцкого - это явно перебор. Но спустя какое-то время продюсерам всё же удалось уговорить Безрукова попробоваться, и пробы оказались удачными.
Поскольку у создателей картины была идея добиться стопроцентного сходства, для работы пригласили такого мастера, как Пётр Горшенин (художник пластических спецэффектов в кино, президент гильдии художников-гримёров Союза кинематографистов РФ - прим.), однако, он согласился не сразу. Ведь одно дело - работать над образом человека, которого из ныне живущих почти никто не застал, и совсем другое - герой из не столь отдалённого времени, да ещё такой, как Владимир Высоцкий - глыба, истинный кумир миллионов!
Никита Высоцкий предоставил для работы почти 500 фотографий своего отца. По ним скрупулёзно изучали мимику и лицо Владимира Семёновича в мельчайших деталях. Горшенин изготовил скульптурный слепок лица Высоцкого, а по нему - форму для заливки грима.
Пластический силиконовый грим состоял из нескольких частей: носовой, лобной, подбородочной, двух щёчных деталей. Грим необходимо было сделать максимально тонким, чтобы лицо не выглядело как маска, и в некоторых местах детали были толщиной в один миллиметр.
Важную часть образа, помимо пластического грима, составляли парик, бакенбарды, щетина и брови. Больше всего времени занимала щетина: каждый волосок надо было утопить в силикон.
Безрукова начинали гримировать в три часа ночи, чтобы к восьми утра он уже мог сниматься. Разгримировывали тоже подолгу, а все детали, кроме парика, каждый день утилизировали.
Пётр Горшенин сравнил свою работу на этой картине с работой пластического хирурга: Сергея Безрукова укладывали на специальную технологическую кушетку, на которой гримёр и несколько ассистентов (минимум нужно было 3 человека) превращали актёра во Владимира Высоцкого. Удалось или нет добиться стопроцентного сходства - решать вам.