Найти тему
Заходи на огонёк!

Как Безрукова превращали в Высоцкого

Фильм Петра Буслова "Высоцкий. Спасибо, что живой" (как шутил народ - "Спасибо, что не Цой") , вышел на экраны в 2011 году. В основе сюжета - события 1979 года, когда артист был на гастролях в Узбекистане.

Главную интригу картины - кто сыграл главную роль - создатели фильма держали так долго, как могли, хотя слухи о том, что в образе Владимира Семёновича снялся Сергей Безруков, по интернету гуляли.

А сам актёр, кстати, от роли поначалу отказался, прекрасно понимая, что после Пушкина и Есенина сыграть ещё и Высоцкого - это явно перебор. Но спустя какое-то время продюсерам всё же удалось уговорить Безрукова попробоваться, и пробы оказались удачными.

Поскольку у создателей картины была идея добиться стопроцентного сходства, для работы пригласили такого мастера, как Пётр Горшенин (художник пластических спецэффектов в кино, президент гильдии художников-гримёров Союза кинематографистов РФ - прим.), однако, он согласился не сразу. Ведь одно дело - работать над образом человека, которого из ныне живущих почти никто не застал, и совсем другое - герой из не столь отдалённого времени, да ещё такой, как Владимир Высоцкий - глыба, истинный кумир миллионов!

Сергей Безруков в роли Владимира Высоцкого. Фото из открытых источников интернета
Сергей Безруков в роли Владимира Высоцкого. Фото из открытых источников интернета

Никита Высоцкий предоставил для работы почти 500 фотографий своего отца. По ним скрупулёзно изучали мимику и лицо Владимира Семёновича в мельчайших деталях. Горшенин изготовил скульптурный слепок лица Высоцкого, а по нему - форму для заливки грима.

Пластический силиконовый грим состоял из нескольких частей: носовой, лобной, подбородочной, двух щёчных деталей. Грим необходимо было сделать максимально тонким, чтобы лицо не выглядело как маска, и в некоторых местах детали были толщиной в один миллиметр.

Пётр Горшенин работает над образом Высоцкого. Фото из открытых источников интернета
Пётр Горшенин работает над образом Высоцкого. Фото из открытых источников интернета

Важную часть образа, помимо пластического грима, составляли парик, бакенбарды, щетина и брови. Больше всего времени занимала щетина: каждый волосок надо было утопить в силикон.

Безрукова начинали гримировать в три часа ночи, чтобы к восьми утра он уже мог сниматься. Разгримировывали тоже подолгу, а все детали, кроме парика, каждый день утилизировали.

Пётр Горшенин сравнил свою работу на этой картине с работой пластического хирурга: Сергея Безрукова укладывали на специальную технологическую кушетку, на которой гримёр и несколько ассистентов (минимум нужно было 3 человека) превращали актёра во Владимира Высоцкого. Удалось или нет добиться стопроцентного сходства - решать вам.