По статистике уже 2ой год люди стали больше экономить на одежде. Осознаное потребление или кризис? Что вообще такое осознаное потребление?
Это подход к выбору одежды (и не только) основанный на разумном потреблении. В случае, когда вы трезво оцениваете вещь - качество, цена, функциональность и нужна ли она вам в долгой перспективе. Но маркетинг работает усиленно. Распродажи, рассрочки, эффектные рекламы. Ох уж эти сладкие речи продавцов, красивые луки от блогеров и скоротечная мода.
Такая мода рекомендует выбирать экологичные материалы, беречь ресурсы планеты и меньше использовать продукты животного происхождения. А также правильно утилизировать старую одежду: если она в хорошем состоянии – подари ей новую жизнь. Можно отдать в благотворительные фонды или обменять на каком-нибудь гаражной распродаже, обменяться на свопе с друзьями и единомышленниками. Если вещь уже носить нельзя – то всегда можно порезать на тряпки для уборки (в особенности старые полотенца и футболки). Перешить, найти новое применение (это называется апсайклинг) или сдать в переработку.
Каждая купленная новая вещь в масс маркете приводит ко многим ужасающим факторам.
Поощряет дешёвую тяжёлую рабочую силу.
•По данным ЮНИСЕФ и Международной организации труда, во всем мире в швейной промышленности сегодня работают около 170 миллионов детей. И не зависимо от возраста, полная рабочая смена в среднем оплачивается 50 центов в день.
Несмотря на давно повышенную степень внимания к этим вопросам, до сих пор существует большое количество компаний, которые продолжают держать своих работников в опасных и жутких условиях просто потому, что их ещё никто на этом не поймал.
Чем дешевле вещь или чем быстрее обновляется коллекция (например в H&M каждый месяц).
Представь, только в США люди каждый год выбрасывают 13 миллионов тонн одежды.
Загрязняет природу.
2ое место занимает модная индустрия по уровню загрязнения отходами окружающей среды (1 место – нефтегазовая промышленность).
Перестать покупать столько одежды и правильно ее утилизировать. По этому осознанному пути пошли уже многие. Когда мы покупаем вещь в секонд-хенде, за это уже заплатили, а мы спасаем вещь от свалки и заодно обновляем свой гардероб.
Смысл такой: мы покупаем уже то, что было произведено и использовано когда-то в прошлом, и мы никак не влияем на покупательский спрос с точки зрения корпорации-производителя, а значит, не провоцируем предложение.
Следите за моим каналом, эта тема ещё не закрыта.