Найти тему
Магия текста

Как создать атмосферу текста. 4 приема и маленькие фишечки

Атмосфера. Картинка взята на стоке
Атмосфера. Картинка взята на стоке

Итак. Текст - это не просто буквы. Это атмосфера. И вот эту атмосферу мы должны создать. 

У меня много приемов. И все они мои любимые. 

Итак. Атмосферу я задаю:

1. Ритмом. Музыка текста - это то, во что я хочу вас погрузить. Как бы это дико не звучало, но у каждого моего текста есть мелодия. И я умею ее создавать. И грустную, и веселую. 

2. Образами. Это вообще мощный инструмент. Сейчас так много штампов, что наш мозг по первым двум буквам их считывает. И проскальзывает. Типа "самый лучший", "очень опасно" и тд. Слова, которые имеют определенную эмоциональную нагрузку, но уже не передают ее. Пустота одним словом. И из-за этой пустоты и текст пустой. 

3. Воспоминаниями или идентификацией. Даже не знаю, как объяснить эту фишечку. Потом разберу на конкретном примере. Но это то, почему мне все говорят, что я живая. Или, что мы похожи. Важный психологический прием погружения вашего читателя в мысли. Ваши мысли. И обязательное послевкусие после этого. Нельзя оставить читателя без своих мыслей и выводов. Поэтому, надо действовать умно. Научу.

4. Причинно-следственными связями. Каждое новое предложение не падает с неба. А как в вязании - петелька за петелькой текст выстраивается в кружево. Или полотно. Это важно. Только взгляд читателя натыкается на несоответствие или мысль сбивается - все, досвидули! 

И тут есть важные приемы. О них тоже поговорим. Не все сразу:)

Есть еще куча маленьких фишечек.

Но чего нет:

Я почти не использую прилагательные. Мой текст - всегда бег. От строчки к строчке. А описания - это наслаждение и остановка. Я пользуюсь этим редко. Зато мой брат знает о прилагательных все. И это тоже красивая музыка. 

Что не люблю использовать - местоимения. Хотя без них в личном блоге никак. Но если есть возможность выкусить - выкушу. 

Вот, собственно то, что мне кажется самым важным в любом печатном жанре - смысл, атмосфера и подача. И тут дело не в том, умеете ли вы писать или нет. Как разбираетесь в буквах или правилах. 

Все формулы продающего текста не будут работать. Если слова мертвые. А за буквами пустота. 

Поэтому, наша задача дать тексту жизнь.