Из предыдущей части данной статьи мы - потребители еще раз подтвердили то, что являемся "главными" на рынке товаров и услуг. Отсюда вполне закономерно высказывание “Потребитель всегда прав”.
Но, вернемся к вопросу удержания клиентов и инструментам, которые позволяют управлять этим процессом. В своей статье “Рекламщик поневоле” мы еще расскажем о том каким образом мы обычные люди являемся носителями рекламы... Все без исключения.
Но что делать компаниям, если во всем мире сейчас самоизоляция и передвижения по улицам ограничены? Что делать если люди сидят дома? Как сделать так, чтобы они все равно рекламировали продукт компании даже из дома? Нужно искать решение как заставить клиента взаимодействовать с брендом день ото дня без каких-либо преград и особенностей погоды и короновирусной инфекции.
Что вы берете с собой ежедневно и не выпускаете из рук? Деньги? Возможно :) Но мы не о деньгах) И, кстати, мы очень рады за вас если вы не выпускаете из рук деньги. Но, на самом деле говорим о мобильном телефоне. Практически все сервисы обретают вид мобильного приложения для нашего удобства и хранятся в смартфоне.
Разблокируйте телефон и посмотрите что вы видите… Игры и приложения для работы - это понятно. Но, кроме этого, у вас есть сервисы и услуги розничных торговых магазинов: макдональдс, билайн, мегафон, бургер кинг, летуаль, перекресток. Подождите, но зачем мне мобильное приложение реального магазина, в который я хожу оффлайн?!
РАЗОБЛАЧЕНИЕ:
Мобильное приложение является маркетинговым инструментом, который позволяет ежедневно взаимодействовать с клиентом. Рассмотрим это как:
- Логотип как листовка. Каждый раз, когда вы пролистываете экран вы видите логотип, который на подсознательном уровне призван сформировать у вас лояльность и побудить привыкнуть к фирменным цветам бренда. Логотип как листовка - призван обратить внимание и подтолкнуть.
- Push-уведомления. Это способ рассылки сообщений через мобильное приложение, при котором бренд не расходует средств, в отличие от смс и email коммуникаций, где стоимость СМС в районе 2 руб, а эмеил итого дороже обходится. И так, вы получаете сообщения и предложения от бренда, который утепляет ваше отношение.
- Виртуальная бонусная карта. Наверняка вы заметили что все магазины переводят бонусные карты в мобильное приложение. Помимо экономии средств на выпуск и обслуживание карт, издатель способен отслеживать местоположение клиента и предлагать персональные акции для клиента в конкретном магазине посредством размещения акций в мобильном приложении и push-уведомлениями. А если мы, как потребители, уже нашли выгоду именно в этом магазине через мобильное приложение, то врят ли изменим маршрут и пойдем в другой похожий…
- Геймификация. Не будем скрывать - геймификация - любимый термин авторов Разоблачителей Рекламы :) Дело в том, что современный тренд направлен на дружественное взаимодействие с клиентом, а не строгое и чопорное… Зачастую в мобильное приложение внедряют простейшие игры и квесты, чем повышают вовлеченность пользователей в это приложение.
И так, реклама Мегафона “Тряси смартфон” является именно игрой в мобильном приложении. Она призывает скачать мобильное приложение и ежедневно заходить в него, выполняя простую функцию - потрясти смартфоном. Ведь бренду нужно сделать так, чтобы непременно оказаться в вашем телефоне.
С точки зрения психологии в данном приеме прослеживается халява, при которой за элементарные действия получаешь реальные подарки. Конечно же, главный приз не так то просто “натрясти”. Именно поэтому вы с жаждой будете заходить каждый день в надежде что выпадет именно он. Кроме того, скорее всего вы расскажете об этом вашему окружению. И если они будут недовольны чопорностью своего абонента - то скорее всего перейдут на мегафон :)
Надеемся, мы смогли вам доказать, что на первый взгляд занудная реклама “Ты тряси-тряси смартфон” на самом деле является очень продуманной системой по удержанию и привлечению клиентов. Возможно, у кого-то это вызовало потрясение. Ну вы поняли :)
В следующей статье рассмотрим каким образом билайн забрал и поработил клиентов, подсадив на свои услуги.
P.S. Если вы нервничаете на работе - просто потрясите смартфон. И со стороны руководства к вам не будет вопросов .... )
Кстати, билайн через мобильное приложение дает Гиги интернета за шаги, Гиги интернета на сон и так далее. Халява? Но затягивает.
А Ситимобил дает бонусы в своем сервисе, за то что вы остаетесь дома в период самоизоляции, главное условие - заходить в приложение ежедневно... Задумайтесь, что здесь происходит...