Найти тему

40-тонный автокран-подъёмник «Челябинец» «Серия Плюс»

Всё чаще строительные организации стремятся к функциональности грузоподъёмных машин. Следуя тенденциям рынка и потребностям эксплуатирующих компаний, ОАО «ЧМЗ» в 2019 году начал выпуск автокранов, способных не только поднимать грузы массой до 40 тонн, но и выполнять работы по обслуживанию зданий и сооружений, линий электропередач и связи, воздуховодов и решать другие задачи, требующие подъёма людей и инструмента на высоту до 37 метров.

Рабочее место крановщика
Рабочее место крановщика

Автокран КС-65711 «Челябинец» «Серия Плюс» грузоподъёмностью 40 тонн с длиной стрелы 34 метра опционально оснащается сменной рабочей платформой (двухместной монтажной люлькой) с электроизоляцией. Данную комплектацию по достоинству оценили первые заказчики, которые в реальных условиях смогли испытать плавность работы электропропорционального управления крановыми операциями при помощи джойстиков. А также богатую комплектацию современной кабины, включающую теплоизоляцию, эргономичное кресло с подрессориванием, воздуховоды для обдува лобового и боковых стёкол, экономичный отопитель с возможностью продувки холодным воздухом и низкими показателями уровня шума, расширенную зону работу двух стеклоочистителей, информативность цветного графического дисплея блока индикации с сенсорным управлением.

Гидравлические магистрали выполнены с применением оцинкованных трубок и фитингов с врезными кольцами
Гидравлические магистрали выполнены с применением оцинкованных трубок и фитингов с врезными кольцами

Ключевой особенностью нового автокрана-подъёмника, не имеющего аналогов в РФ, является нижняя рама с передними поворотно-выдвижными опорами, обеспечивающими опорный контур площадью 44,8 м2 (размер 6,8х7,1/6,1 м), что позволяет производить работы с грузами в круговой зоне 360° без потерь грузовых характеристик в зоне «за кабиной шасси» и гарантированную безопасность для персонала, находящегося в рабочей платформе. Кроме того, есть возможность работы на неполном и сближенном опорных контурах, это позволяет работать в стеснённых условиях, когда размер строительной площадки ограничен.

Применение РВД Ø12 мм внутри выносной опоры и оптимизация (уменьшение) длины гидролиний выносных опор обеспечивают быструю установку автокрана в рабочее положение
Применение РВД Ø12 мм внутри выносной опоры и оптимизация (уменьшение) длины гидролиний выносных опор обеспечивают быструю установку автокрана в рабочее положение

Высокие скорости подъёма груза (4,5-24,6 м/мин.), телескопирования (15,0 м/мин), поворота (до 2,6 об/мин.) обеспечивают высокую производительность выполняемых работ.

Возможность комплектации противовесами общей массой до 8,4 тонн (1,0 т + 3,0 т + 3,0 т + 1,4 т.) позволяет ещё больше увеличить грузоподъёмность на средних и дальних вылетах
Возможность комплектации противовесами общей массой до 8,4 тонн (1,0 т + 3,0 т + 3,0 т + 1,4 т.) позволяет ещё больше увеличить грузоподъёмность на средних и дальних вылетах

В транспортном положении люлька закреплена на поворотной раме и не создаёт помех при работе в крановом режиме. При помощи стропа, который входит в комплект поставки подъёмника, люлька перемещается на опорную поверхность. Далее данное оборудование с помощью быстросъёмного крепления (пальца) легко устанавливается на оголовок стрелы. Весь процесс перевода люльки из транспортного положения в рабочее занимает не более 20 минут. Управление люлькой предусмотрено из кабины оператора, а также из самой платформы.

Рукоятки управления выносными опорами расположены с двух сторон для улучшения обзора и снижения травматизма при переводе автокрана-подъемника в рабочее положение, а для удобства работы в темное время суток установлена LED-подсветка данных рукояток
Рукоятки управления выносными опорами расположены с двух сторон для улучшения обзора и снижения травматизма при переводе автокрана-подъемника в рабочее положение, а для удобства работы в темное время суток установлена LED-подсветка данных рукояток

В сменной рабочей платформе расположены:

• орган управления механизмами (джойстик);
• кнопка «Стоп»;
• механизм горизонтирования с гидравлическим приводом;
• кран шаровый для включения механизма горизонтирования;
• механизм поворота рабочей платформы вокруг кронштейна подвеса.

-7

Особое внимание уделено полной массе автокрана и нагрузкам на оси шасси для передвижения по дорогам общего пользования без штрафов и спец. разрешений. Низкая масса крановой установки обеспечивает соответствие требованиям весового контроля, т. е. нагрузка на заднюю тележку автокрана без противовесов не превышает 15 тонн (для шасси 8х8).