Найти тему
ТЕПЛОВОZНИК

Маневровый тепловоз ЧМЭ3

Оглавление

Словно маленький муравей, способный таскать на себе веса в десятки раз больше, встречайте - ЧМЭ3.

Чехословатский тепловоз разработанный специально для поставок в СССР. Надёжная техника, которая используется и по сей день.

Предназначенный для маневровых работ на станциях.

ЧМЭ3т резервом. Взято из Яндекс Картинок.
ЧМЭ3т резервом. Взято из Яндекс Картинок.

Технические характеристики

Маневровый тепловоз капотного типа с электрической передачей.

Имеет две тележки, по 3 оси на каждой. Все 6 осей ведущие(30-30).

4х-тактный дизель с турбо наддувом в 1.6 атм. 310RD с мощностью 1350 л. с. 6-ти цилиндровый, однорядный.

Максимальная частота вращения коленвала - 750 об./мин., минимальная - 350 об./мин.

Максимальная скорость - 85 км/ч

Служебный вес 123 тонны.

Вид из кабины машиниста и ночная станция :)
Вид из кабины машиниста и ночная станция :)

Модификации

ЧМЭ3м

Первым младшим братом стал ЧМЭ3м. Конструкторы решили доработать тепловоз с целью повышения экономичности.

Так, в 1977 году на свет появилась модификация "М". Мощность ДГУ(дизель-генераторной установки) повысилась до 1500 л. с. (на 150л. с.) при так-же рекордно значении оборотов - 775, благодаря увеличению наддува с 1.6 до 1.7 атм.

Служебный вес увеличился на 3 тонны (с 123 до 126)

Максимальная скорость увеличена до 100 км/ч

Было выпущено всего два таких образца, в дальнейшем от выпуска таких моделей отказались

Кабина машиниста ЧМЭ3. Взято из Яндекс Картинок.
Кабина машиниста ЧМЭ3. Взято из Яндекс Картинок.

ЧМЭ3т

В 1984 году вышла новая модификация. На этом этапе конструкторы решили оставить прошлую мощность (1350 л. с. при 750 об./мин.). Вместо этого новый образец получил возможность реостатного торможения, или как говорят в народе: "торможение двигателем". Доработаны электрические аппараты, способные реализовывать максимальную мощность при низких оборотах вала. В остальном конструкция с первоначальным ЧМЭ3 была идентична.

ЧМЭ3э

Через три года после "тэшки" появилась модификая "э" в отличие от "т" реостатное торможение у неё убрали, а в остальном точная копия ЧМЭ3т и обычной ЧМЭ3.

До сих пор эти маленькие машинки трудятся на наших станциях и никому неизвестно через сколько их спишут :)

Пиратский флаг на крыше ЧМЭ3
Пиратский флаг на крыше ЧМЭ3

Понравилась статья? Ставь лайк и подписывайся на канал!