Словно маленький муравей, способный таскать на себе веса в десятки раз больше, встречайте - ЧМЭ3.
Чехословатский тепловоз разработанный специально для поставок в СССР. Надёжная техника, которая используется и по сей день.
Предназначенный для маневровых работ на станциях.
Технические характеристики
Маневровый тепловоз капотного типа с электрической передачей.
Имеет две тележки, по 3 оси на каждой. Все 6 осей ведущие(30-30).
4х-тактный дизель с турбо наддувом в 1.6 атм. 310RD с мощностью 1350 л. с. 6-ти цилиндровый, однорядный.
Максимальная частота вращения коленвала - 750 об./мин., минимальная - 350 об./мин.
Максимальная скорость - 85 км/ч
Служебный вес 123 тонны.
Модификации
ЧМЭ3м
Первым младшим братом стал ЧМЭ3м. Конструкторы решили доработать тепловоз с целью повышения экономичности.
Так, в 1977 году на свет появилась модификация "М". Мощность ДГУ(дизель-генераторной установки) повысилась до 1500 л. с. (на 150л. с.) при так-же рекордно значении оборотов - 775, благодаря увеличению наддува с 1.6 до 1.7 атм.
Служебный вес увеличился на 3 тонны (с 123 до 126)
Максимальная скорость увеличена до 100 км/ч
Было выпущено всего два таких образца, в дальнейшем от выпуска таких моделей отказались
ЧМЭ3т
В 1984 году вышла новая модификация. На этом этапе конструкторы решили оставить прошлую мощность (1350 л. с. при 750 об./мин.). Вместо этого новый образец получил возможность реостатного торможения, или как говорят в народе: "торможение двигателем". Доработаны электрические аппараты, способные реализовывать максимальную мощность при низких оборотах вала. В остальном конструкция с первоначальным ЧМЭ3 была идентична.
ЧМЭ3э
Через три года после "тэшки" появилась модификая "э" в отличие от "т" реостатное торможение у неё убрали, а в остальном точная копия ЧМЭ3т и обычной ЧМЭ3.
До сих пор эти маленькие машинки трудятся на наших станциях и никому неизвестно через сколько их спишут :)
Понравилась статья? Ставь лайк и подписывайся на канал!