3 января 1988 года пара советских штурмовиков Су-25 из 378-го ОШАП направилась на подавление опорного пункта афганских моджахедов, оборудованного близ дороги Гардез - Хост. Пилотировали самолеты капитан Сергей Емельянов и его ведомый старший лейтенант Калиниченко. Обнаружив цель, летчики нанесли по ней удар неуправляемыми ракетами, но на выходе из атаки машина ведущего была поражена выпущенной вдогон из переносного зенитного комплекса "Стингер" ракетой. По счастью, попадание не стало фатальным и основные повреждения пришлись на нижнюю часть хвостовой балки. Контейнер с тормозным парашютом разворотило, а сам парашют оторвался, из-за чего наблюдавшие это с земли советские солдаты и их противники решили, что штурмовик сбит, а пилот катапультировался. Кроме того, оказались задеты некоторые элементы гидравлической системы. В этих условиях капитан Емельянов сохранил полное самообладание и довел Су-25 до базы, после чего пошел на посадку невзирая на отсутствие тормозного парашюта, а также неработающие тормозные щитки и закрылки. Само собой, по посадочной полосе штурмовик несся слишком быстро и в итоге вылетел за ее пределы, однако был "пойман" сетью аэродромной тормозной установки, в которой и застрял. За проявленное в этом боевом вылете мастерство Сергей Емельянов был награжден орденом Красной Звезды.
После возвращения первой пары на ту же цель было направлено еще шесть штурмовиков во главе с подполковником Виктором Краснощековым. По идее, они должны были подавить позицию расчета вражеского ПЗРК, но не преуспели. Причем моджахеды едва не поразили ответным выстрелом еще один Су-25, которому удалось избежать попадания лишь благодаря внимательности пилота старшего лейтенанта Кудрявцева, вовремя совершившего резкий энергичный маневр уклонения.
Michael Traurig