Найти тему
Тесла и все, все, все

Яндекс приобретет 1000 электромобилей. Для европейского каршеринга

Недавно вышла нашумевшая статья в Financial Times о том, что Яндекс собрался запустить каршеринговый сервис в одном из городов Европы. Для этой цели компания собралась задействовать 1000 (!) (ТЫСЯЧУ!) электромобилей.

В каком конкретно городе будет работать такой сервис пока на стадии обсуждения. Среди кандидатов Мадрид, Копенгаген и еще ряд городов.

Очень интересно, какую в итоге модель для закупки выберет Яндекс. Скорее всего, что-то вроде Ниссан Лиф или Рено Зое. Но было бы круто, если это будет Тесла Модел 3, хотя наверное слишком дорого и за расчетный срок не окупится. Пока в общем это тайна, покрытая мраком.

Оптимальным вариантом для Яндекса было бы стать таким проводником в Европу китайских электромобилей. Прямо таки отличные машины на китайском рынке это бестселлер седан BAIC EU-Series и стремительно набирающий популярность GAC Aios S. Обе машины примерно в одной ценовой категории около $20 000.

BAIC EU-Series. Фото из открытых источников
BAIC EU-Series. Фото из открытых источников
GAC Aion S. Фото из открытых источников
GAC Aion S. Фото из открытых источников

Для Яндекса начало серьезного взаимодействия с китайскими производителями (для начала хотя бы и в каршеринге) могло бы стать основой для производства собственного электромобиля.

У Яндекса уникальный огромный опыт развития интерфейсов, знания как управлять объемами информации, один из лучших в мире картографических сервисов. И самое главное, чего ни у кого нет – у Яндекса есть Яндекс.Такси. Яндекс может использовать свои электромобили (назовем их Яндексмобили) в качестве своих же такси. То есть использовать свои машины там, где электромобили наиболее выгодны – на больших пробегах за ограниченное время. Экономия на топливе от 2 до 10 раз, экономия на замене масел и расходников, экономия на ремонтах, так как в электромобиле намного меньше деталей.

В любом случае, начало европейской экспансии Яндекса в части каршернига очень перспективно. Возможно, компания сможет стать на этом рынке одной из ведущих и потеснить традиционных автопроизводителей, которым в большей части сегодня принадлежат каршеринговые сервисы. Для Яндекса более плотная работа с электромобилями также очень важна для будущего компании и развития ее сервисов.

Авто
5,66 млн интересуются