Найти в Дзене
А.О.Л.

Первая советская серия "автомобильных" почтовых марок

Первая советская серия "автомобильных" почтовых марок В 1960 году почта СССР выпустила серию из 4 марок "Советское автомобилестроение". Это был первый выпуск, целиком посвящённый автомобильной теме, до этого автомобили попадались лишь на отдельных марках. Советский автопром представили 2 легковых автомобиля, автобус и грузовик. На марке номиналом 25 копеек - карьерный самосвал МАЗ-530 грузоподъёмностью 40 тонн, который как раз с 1960 года начал серийно выпускаться на Белорусском автозаводе. Марка в 40 копеек посвящена одному из самых известных советских автомобилей - "Волге" ГАЗ-21. В 1960 году выпускалось уже второе поколение этой модели, отличавшееся новой решёткой радиатора, прозванной "акульей пастью". "Москвич-407", пришедший на смену 402-й модели, выпускался на МЗМА с 1958 по 1963 год. Он удостоился чести попасть на марку номиналом 60 копеек. Машина изображена ещё со старым вариантом оформления радиаторной решётки, с 1960 года внешний вид "Москвича" несколько изменится. И нако

Первая советская серия "автомобильных" почтовых марок

В 1960 году почта СССР выпустила серию из 4 марок "Советское автомобилестроение". Это был первый выпуск, целиком посвящённый автомобильной теме, до этого автомобили попадались лишь на отдельных марках. Советский автопром представили 2 легковых автомобиля, автобус и грузовик. На марке номиналом 25 копеек - карьерный самосвал МАЗ-530 грузоподъёмностью 40 тонн, который как раз с 1960 года начал серийно выпускаться на Белорусском автозаводе.

Марка в 40 копеек посвящена одному из самых известных советских автомобилей - "Волге" ГАЗ-21. В 1960 году выпускалось уже второе поколение этой модели, отличавшееся новой решёткой радиатора, прозванной "акульей пастью".

-2

"Москвич-407", пришедший на смену 402-й модели, выпускался на МЗМА с 1958 по 1963 год. Он удостоился чести попасть на марку номиналом 60 копеек. Машина изображена ещё со старым вариантом оформления радиаторной решётки, с 1960 года внешний вид "Москвича" несколько изменится.

-3

И наконец, на марке номиналом 1 рубль - автобус ЛАЗ-697 "Турист". Первая серийная модификация этой модели, предназначенной для экскурсионных поездок и междугородного сообщения, пошла в производство именно в 1960 году.

-4

Следующий выпуск на автомобильную тематику вышел только через 11 лет, зато в 1970-х выпустили много чего интересного, но это уже отдельная история.