Учиться письму для первоклассника - то же самое, что делать первые шаги для годовалого ребенка.
Механизм формирования навыка тот же самый. Абсолютно незнакомые человеку действия со временем должны стать автоматическими.
Мозг годовалого ребенка, который делает первые шаги, совершает огромную работу. Ему нужно координировать движения, держать равновесие, переносить упор с одной ноги на другую, и контролировать еще много других вещей. Чтобы потом, несколько месяцев спустя, иметь возможность заниматься совершенно другими делами в процессе ходьбы. Которая станет автоматической.
Точно так же мозг 6-7 летнего ребенка, который только учится писать, совершает незнакомую, безумно сложную работу. Нужно контролировать положение тела, его поворот и наклон, функции мелкой моторики, и много чего другого. Чтобы несколько месяцев спустя контролировать не КАК писать (это будет автоматически), а ЧТО писать.
В процессе формирования этих двух навыков, меня всегда удивлял момент - отношение родителей к их формированию. В особенности мам.
Как мамы реагируют на первые шаги малыша? С восторгом, конечно! А на первые попытки письма?
И первые шаги, и первые попытки писать - абсолютно новые, неизведанные для ребенка умения. А реакции взрослых чаще всего - противоположные.
Представьте маму, которая реагирует на первые в жизни шаги ребенка так: "Ну как ты ходишь? Как ты ходишь? Да ты посмотри только, что ты делаешь! Ты куда ноги ставишь? У тебя куда носы повернуты? Да ты посмотри только на себя, ты же падаешь через каждый шаг!! Как курица лапами ходишь! Смотри, как натоптал!! Нет, это не следы, это закорючки какие-то!» А та же самая реакция мам на первые крючки, написанные в тетради - повторяется из года в год почти в каждой семье первоклассника.
Если бы мамы реагировали на первые шаги ребенка так же, как и на первые попытки писать буквы, большинство детей, наверное, не любило бы ходить в принципе. Что и происходит с письмом.
На первые попытки письма ребенка лучше реагировать так же, как и на его первые шаги. Это важно.