Пока разбирала документы по страхованию ипотеки, вспомнились два случая навязывания страховки.
Первый произошел лет десять назад. Я тогда озадачилась необходимостью покупки микроволновки. Отправившись в один из торговых центров, я бродила между рядами с печками и никак не могла выбрать. Я тогда как настоящая девочка выбирала по внешнему виду, а не по техническим характеристикам. Вот и выбрала ту, что выделялась и привлекла глаз - стального цвета. Правда ценника около нее не было, и пришлось звать консультанта. Девушка сказала, что цена вопроса около 2500 руб (сейчас точно уже и не помню). Потом она еще что-то говорила, запомнились только слова про 4 года гарантии. Я удивилась, но значения им не предала, хотя стоило.
Микроволновка мне нравилась, цена устраивала. Когда я все оплатила, то на руки кроме документов на печку мне выдали еще и желтую коробочку. Как оказалось я сама того не осознавая согласилась на страховку ценой в полпечки, если не больше. Я тогдашняя разбираться не стала, постеснялась, решила, что сама виновата. Вообще думаю, если бы там был ценник, то продать мне страховку у той девушки бы не получилось.
В следующий раз я была уже умнее и ко всему, что вещают продавцы-консультанты относилась настороженно. Случай этот был через пару лет, я закончила второй курс университета и первый раз собиралась на море. Событие для меня значимое и должно было быть запечатлено. Вот я и отправилась покупать цифровую "мыльницу". А к ней в нагрузку как водится начали предлагать дополнительную гарантию. Главный аргумент: "А вдруг он у вас сломается?" Помню свое недоумение: "То есть это плохой фотоаппарат и мне его вообще брать не стоит, раз он должен сломаться?!" Фотоаппарат тот я все-таки купила, и он до сих пор жив, другой вопрос, что он уже давно устарел.
Сейчас я редко какую технику хожу выбирать в магазин. Заказываю всё через интернет, хотя и там была пара курьезных случаев, может быть поделюсь "опытом" в другой раз.