Привет, друзья! Теперь читать статьи можно в Telegram.
В прошлой статье высказалась насчёт учителей, которые ничему не смогут научить детей из-за узкого кругозора и отсутствия жизни вне школы. Однако требовательные читатели сразу подумали: "Как в современных условиях я могу делиться с детьми впечатлениями, переживаниями и историями, если каждый мой шаг контролируют?"
Мне кажется, что стоит отказаться от такого надзора над учителями.
Да, должны быть строгие требования к результату обучения и к профессионализму учителя. Но путь достижения поставленной цели учитель вправе выбирать самостоятельно. Тут и количество часов на изучение темы, и порядок изучения тем, и форма проведения урока.
Если пятом классе дети способны слушать именно этого учителя полтора часа, запоминая всё сказанное, а в одиннадцатом - через игру разобрать сложный материал за пять минут, то зачем посторонним вмешиваться? А если не надо вмешиваться, то зачем контролировать каждый шаг?
Если бы меня услышал новый министр, я попросила бы побольше свободы для учителей. Пускай будут требования к результату, а не к процессу.
---Рекомендации автора---
Для детей, внуков, племяшек. Вместо дурацких игр на смартфоне.
Бесплатные развивашки всегда с вами. Когда ребёнку скучно, а у вас нет сил придумывать ему занятие.