Если тебе до сих пор не удалось составить план жизни и перемен на этот год, то есть большая вероятность, что ты... завис!
В день Сурка, 2 февраля, Судьба вычёркивает безнадежных заблудившихся и сдавшихся субъектов из своих списков на этот год. Перемен в жизни и развитии своей личности им не видать. Они будут бегать по кругу, как белки в колесе...
Показанная в фильме история характерна для мужчин «среднего возраста», пытающихся изменить окружающих, обстоятельства, но не себя. Каждый последующий день для них – одна из схем имитации жизни или игры в настоящих мужиков.
Неумолимый рок вынуждает Фила, оказавшегося пленником во времени, переживать события одних и тех же суток. Зная, что завтра не наступит никогда, он начинает реализовывать в этой абсурдной ситуации все свои потаённые желания и фантазии.
Методично Фил очаровывает местных девушек для удовлетворения свои желаний. Точно так же себя ведет избалованный ребенок, упрямо добивающийся удовольствия в разнообразии, а не в развитии. Филу всё удаётся, однако перед своей любовью он оказывается беспомощным. Лукавого «ребенка» ставит на место его продюсер Рита, сердцем чувствуя подвох. Ей для счастья нужен мужчина, и место в её душе свободно только для партнёра. Она, не предавая себя, оставляет Филу надежду состояться как личности...
Загадка Риты
Рита, видя разнузданность Фила, приводит высказывание Вальтера Скотта:
«Замкнувшись в мыслях о себе, земного счастья он лишился.
И умер дважды....
Опустился в тот прах, откуда он восстал, без скорби, почести и славы...»
Сама она считает нужным сделать карьеру, найти любовь, выйти замуж, растить детей. Её идеальный принц: скромный, не считает себя идеальным. Умен, внимателен, весел. Романтичен и смел. Имеет красивое тело и не смотрит постоянно в зеркало. Добр, чуток и нежен. «Может при мне расплакаться. Любит животных, детей и будет менять нашей крошке пеленки. Любит играть на пианино и свою маму».
Логика любовных отношений такова: мужчина предлагает, женщина - выбирает. Судьба не терпит требований, ей по душе наличие выбора. Жизнь и работа Фила наполнились смыслом, когда он занялся реализацией себя. Ключевым моментом, кульминацией поучительной истории становится аукцион холостяков. Фила «выставляют на продажу», а Рита, отдавая за него всю имеющуюся наличность, делает верный выбор.
Никто ещё не раскрыл тайну, связанную с продюсером съёмочной группы - Ритой. Кто она такая и как оказалась в Дне Сурка? В сценарии Денни Рубина самое интересно начинается там, где нам показали якобы «счастливый» финал, - наступило 3 февраля. От зрителей скрыли причину, вызвавшую временную аномалию, которую запустило проклятие брошенной Филом женщины.
Концепция временной петли, построения героем «идеального дня» и его моральное преображение стали иллюстрацией для ряда религиозных и философских доктрин. Выражение «день сурка» используется в психологии и экономике как синоним рутинно повторяющихся событий и монотонной жизни.
Для осмысления происходящего в фильме приведу диалог Пифии и Нео из фильма «Матрица»:
- Наш выбор уже сделан. Мы можем лишь разобраться, почему мы его делаем.
Знать путь и пройти его - не одно и то же.
Я пытаюсь освободить твой разум. Но я могу лишь указать дверь. Ты сам должен выйти на волю.
Главное, не верь всякой ерунде насчет фатума. Ты хозяин своей жизни! Ты веришь в судьбу, Нео?
- Нет.
- Почему?
- Неприятно думать, что тобой манипулируют.
Другие
В фильме у ролей второго плана свои задачи. Задаваемые вопросы и ответы на них будут полезны для зрителей, раскрывая общий замысел фильма. Как пример: Ларри – оператор.
Почему Нэнси не обращает на него внимания? Почему Фила и Ларри на аукционе женщины оценивают по-разному?
Попробуй также задать вопросы по остальным персонажам:
Нед Райерсон - страховой агент.
Ненси – красотка.
Бастер Грин – мэр городка, а также его жена
Кэнни - ассистент Фила.
Гас и Ральф – собутыльники.
Мисс Ланкастер - хозяйка гостинцы.
Дорис – официантка.
После обсуждения фильма можно прийти к следующим выводам:
1. Не стоит жить ожиданиями, следует каждый день вкладывать в себя.
2. Если Судьба свела с нужным человеком, реши для себя: вам с ним по пути? Если нет – останьтесь друзьями.
3. Определи для себя, чего ты хочешь. А дальше надо составить план действий в указанном направлении.
И действовать! Лучшее - враг хорошего.
Подробнее причины кризиса личности разбираются мной в книге «Успех в главном»: глава 3 - «Мужские типажи» и 5 - «Маменькин сынок».
Фильмы, используемые по данной теме: «Семьянин», «Жизнь как она есть», сериал «Один день».
Продолжение следует…
...
Приятного просмотра и обсуждений!
Валерий Мыздриков.
Подписывайся на мой канал и приглашай друзей!
ЧИТАЙ ТАКЖЕ: