Найти тему
noir_sur_blanc

Джуманджи: Зов Джунглей (Jumanji: Welcome to the Jungle, 2017)

Джуманджи: Зов Джунглей (2017)
Джуманджи: Зов Джунглей (2017)

До оригинала я еще не добралась, но насколько я поняла, ремейк заимствует только некоторые идеи, поэтому мне не обязательно видеть первый фильм, чтобы говорить о нем.

И в общем.

Фильм вышел не без минусов, но там, где нужно, он почти везде работает.

И в целом остается ощущение, что люди, которые его писали, знали, что делали, но где-то то ли схалтурили, то ли реально не смогли лучше.

Сначала о хорошем. Те смешные моменты, которые вы видели в трейлере - аналогичных в фильме довольно много. Большая часть шуток построена на том, что взрослым актерам приходится изображать аватары попавших в игру подростков, причем эти аватары одновременно и персонажи с определенными характеристиками и скриптами, и вполне себе новые тела для этих самых подростков. Каст отличный, все пятеро вывозят свои роли и убедительно справляются как раз вот с такой сложной задачей. При этом и большая часть прописанных шуток хороша, и актеры своей работой добавляют глубины.

Вообще все то, что связано с игрой, сделано в фильме здорово. Кат сцены выглядят именно как кат сцены, злодей выглядит, двигается и мотивируется именно так, как ожидаешь от злодея в приключенческой игре, NPC-водитель, который появляется в начале и в конце игры, смешной именно из-за того, что действует по ограниченному скрипту. Конечно, это не идеальное отображение игрового опыта, но некоторые вещи намеренно сделаны не совсем такими, как в нормальных играх, потому что в целом устройство игры диктуется основной моралью фильма. То есть она построена так, чтобы заставить героев работать вместе и в процессе узнать о себе что-то новое. И построена, надо сказать, тем не менее достаточно правдоподобно, и связанные с игровыми условностями шутки и правда классные.

К тому, как топорно вколочен месседж (слова директора школы - это ну очень в лоб) придираться особо не хочется, на прямое морализаторство, к счастью, тратят довольно мало экранного времени, и по большей части действием показывают, что совместная работа и прояснение отношений в коллективе - это благо.

Но вот к чему придраться хочется - это к персонажам. С одной стороны, сценаристы понимают главное - нужно поставить перед персонажем сложную задачу, выполнив которую он к концу фильма вырастет над собой, и при этом в процессе с ним произойдет что-то смешное, потому что сложная задача приводит к прикольным неудачам, итоговая победа более удовлетворительна для зрителя. Но решено все это местами прямо очень топорно. Я готова простить некоторую архетипичность героев и следующую из этого предсказуемость их арок - потому что архетипам таки добавили глубины и уникального именно для этого фильма раскрытия. Но некоторые вещи напрягли очень сильно.

Во-первых, принцип "показывай, а не рассказывай" нарушался довольно часто, и это шло во вред. Скажем, то, что Бетани любит свой телефон, в голову зрителю как будто пытаются вбить кувалдой - она все время об этом говорит, и это не всегда ведет к какой-то смешной шутке. Можно было решить это куда изящнее, но нет, она просто ноет вслух, и это раздражает именно из-за частоты. То же самое со стремлением Марты к одиночеству. Ну можно было придумать реплику получше, чем прямо проговаривать вот это "ты отталкиваешь людей, потому что боишься им не понравиться".

Арка Фриджа и Спенсера же не просто неудачно сделана, за ней стоит какая-то стремноватая идея. Я реально не понимаю, почему они помирились, они в игре так нормально и не поговорили. Если вы не помните, до начала игры Фридж выговаривает Спенсеру за то, что тот халтурно сделал за него домашнее задание, хотя сам Фридж ни-че-го хорошего для Спенсера не делает, а наоборот кидает его. Я не понимаю, почему Спенсер его так легко простил, диалог, в котором этот конфликт пытались решить, вообще ничего не решал. Да, они смешно подрались в игре, но после этого просто началась другая сцена, потом им пришлось работать вместе, а потом они магически перестали дуться друг на друга. Это странный месседж, в фильме так нормально и не адресуется, что вот так нагло пользоваться чужими услугами и предъявлять со стороны Фриджа было вот вообще не очень.

Зато понравилось, что Бетани прописана не как злобная популярная девчонка. Она не вредная, а просто совершенно поглощена собой и соцсетями. И сама задумка ее арки, в ходе которой она учится замечать других и обнаруживает, что когда она не смотрит в телефон, в голове появляются мысли, неплохая, пусть и решена кривовато.