Испокон веков более могущественное меньшинство ломало голову над тем, как оказывать наибольшее влияние на зависимое большинство. Искало наиболее эффективные методы манипулирования такие как законодательство, религия, или, в конце концов, насильственное принуждение.
Ближе к двадцатому веку было найдено гениальное решение косвенно управлять человеком, проникая в его мысли. При этом оставаясь в тени и не оставлять никаких признаков своего присутствия. Власть имущие тех времён поняли, что манипулирование народом лежит через преобразование всей культуры в целом. Исследованиями в этом направлении занялись в Британском учреждении, скрытом под маской благотворительной организации. Его название " Тавистокский институт человеческих отношений", о котором позднее напишет книгу Даниэль Эстулин и поведает читателям о социальной инженерии масс. И в самом деле благотворительностью там не занимались. В институте изучали методы пропаганды, убеждения населения. Само собой у Тавистокского института появились влиятельные покровители, заинтересованные в подобных опытах. Помимо глав государств среди них были и главы крупнейших рекламных агентств, телерадиокомпаний, киностудии.
Но вернёмся к инициаторам социальных изменений. Все они преследовали одну цель - создать общество бедных и богатых. Создание империи, управляемой избранными, контролирующими все знания этого мира и передовые технологии, которыми можно держать в повиновении невежественных потенциальных рабов. Религиозные методы к началу двадцатого века уже переставали работать. Начали появляться образованные грамотные люди, развивались технологии и налаживались коммуникации между населением, сильно затрудняющие влияние на те или иные группы людей. Иными словами: граждане начинали верить в прогресс, а не в мистику. Хорошо было развито искусство, театры, живопись и т.д. По этому пути и было решено пойти для достижения корыстных целей манипуляторов. Начали появляться произведения, в которых пропагандировался праздный образ жизни, а на страницах книг главные герои всё чаще кичились беспорядочными половыми связями, иногда и однополыми. От части родоначальником данного течения стал небезызвестный Зигмунд фрейд, объяснивший людям, что они не далеко ушли от животных, их инстинкты совершенно естественны и сопротивляться им совершенно не нужно. С лёгкой руки Фрейда начало меняться искусство, которое перестало стесняться в выражениях, перестало избегать откровенных тем и стало якобы "прогрессивным".
Исследования специалистов Тавистокского института была направлена на изменение портрета общества в сторону поощрения проявления животного начала. Был изменёно сам психологический портрет современного человека, который наслаждается жизнью, берёт от неё все блага и удовольствия и не знает в этом никаких границ. Отсутствие границ так же и повлекло за собой распространение наркозависимости и проституции. Иными словами человека необходимо было превратить в животное, при этом ему бы нравился процесс.
Разумеется всех этапах трансформации общества возможны всякого рода возмущения и с этим так же необходимо работать. Согласно исследованиям Тавистокского института недовольства и протестные настроения общества можно смягчить искусственным дефицитом ресурсов, созданием общего врага, разного рода кризисами. Так же очень действенным методом оказалось введение населения в состояние неопределённости. Когда вроде бы всё хорошо, но вроде бы и плохо. Такой внутренний конфликт и наличие многообразных развлечений не позволял человеку встать с дивана и заявить о своих правах. Совокупность всех этих исследований и мер запустили движение "Нью Эйдж", которое способствовало зарождению большинства современных направлений в музыке, живописи и многих других видов искусства. Сформировало новую культуру, поставив животные инстинкты человека на первое место.