Найти тему
Однажды в Голливуде

Почему все фильмы о Безумном Максе настолько разные

Максимка. Фрагмент из фильма «Безумный Макс: Дорога ярости»
Максимка. Фрагмент из фильма «Безумный Макс: Дорога ярости»

Если вы смотрели все фильмы про похождения Макса Рокатански, то наверное замечали, что все они довольно сильно отличаются друг от друга. И это не спроста.

Многих зрителей, после просмотра «Безумный Макс: Дорога ярости» мучает вопрос, в какой период происходит действие четвёртой части относительно других частей? Это прямое продолжение или же сюжет фильма случился между первой и второй частью, а может между второй и третьей?

Это и вправду довольно сложный вопрос. Макс в третьей части заметно старше Макса в четвёртой части. Да и откуда Макс в "Дороге ярости" вновь рассекает пустошь на перехватчике, если эта машина была уничтожена во втором фильме?

Макс и его верный скакун - Специальный Перехватчик. Кадр из фильма «Безумный Макс: Дорога ярости»
Макс и его верный скакун - Специальный Перехватчик. Кадр из фильма «Безумный Макс: Дорога ярости»

Но дело в том, что Джордж Миллер (режиссёр и автор сюжета всех частей) и не пытается выстроить последовательную историю. Каждый новый фильм рассказывает новую историю, и объединяет все фильмы лишь фигура самого Макса Рокатански.

На западе очень любят сравнивать историю Безумного Макса с вестернами. Потому что сходств ну очень много. И хоть жанром, к которому формально следует причислить фильмы о Максе — это дизельпанк, всё равно происходящее на экране уж очень напоминает Дикий Запад.

Замените рейдеров на бандитов Дикого Запада и индейцев, машины на лошадей, фуры на поезда — и вот вам готовый вестерн. Беззаконие, герой-одиночка, приходящий на помощь в нужный городок и удаляющийся в закат в конце фильма, перестрелки, погони. Всё по канонам вестерна.

Дорожные битвы напоминают погони из вестернов. Кадр из фильма «Безумный Макс: Воин дороги»
Дорожные битвы напоминают погони из вестернов. Кадр из фильма «Безумный Макс: Воин дороги»

А дело в том, что Джордж Миллер был ярым фанатом фильмов Серджио Леоне, картины которого гремели в 60-ых и 70-ых. Именно этот парень изобрёл жанр, известный как спагетти-вестерн.

Остановимся на самом ярком представителе творчества Серджио Леоне — Долларовой трилогии. Трудно переоценить влияние сего творения не только на жанр вестерна, но и боевиков в целом. Не зря фильмы из этой трилогии практически всегда входят в топы лучших картин всех времён. Джордж Миллер, Тарантино, Лукас, и многие другие, черпали вдохновение в них.

Главной чертой всех трёх частей Долларовой трилогии был её основной персонаж — человек без имени, в исполнении Клинта Иствуда. Кто видел, тот знает, что все три части рассказывают совершенно разные истории, и никак не связаны, кроме главного героя.

Человек без имени. Кадр из фильма «Хороший, плохой, злой»
Человек без имени. Кадр из фильма «Хороший, плохой, злой»

Человек без имени появляется из неоткуда, влипает в конфликт между противоборствующими сторонами, успешно справляется с негодяями, и под музыку композитора Энио Морриконе отправляется в закат. И так каждый фильм.

А теперь вернёмся к Безумному Максу. И что мы видим? Это тот же человек без имени. Начиная со второй части его истории никак не связаны между собой. Он появляется в центре конфликта, помогает справиться с негодяями и всё также удаляется в закат.

Грубо говоря Джордж Миллер создал своего человека без имени. Макс символизирует собой легенду пустоши, как и герой Клинта Иствуда символизировал собой легенду Дикого Запада. Поэтому, Макс не может найти покой, он будет вечно скитаться по постапокалиптическим равнинам и попадать во всё новые и новые истории.

Макс, как человек из пустоши, в воспоминаниях рассказчика. Кадр из фильма «Безумный Макс: Воин дороги»
Макс, как человек из пустоши, в воспоминаниях рассказчика. Кадр из фильма «Безумный Макс: Воин дороги»

В "Воине дороги" на это есть прямые отсылки, когда рассказчик повествует историю "про человека ставшего легендой, воина дороги" (Макса само собой).

Так что возраст и внешность Макса в фильмах не имеют большого значения. Макс Рокатански — это всего лишь образ, дух пустоши, появляющийся там, где он нужен. Поэтому и не следует искать какой-то большой связи между фильмами.

В последнее время появляются слухи о том, что Джордж Миллер планирует заняться съёмками следующей части, вроде как производство должно начаться осенью 2020-го года. И, скорее всего, это будет совершенно новая история, никак не связанная с "Дорогой ярости".

Спасибо за чтение, лайки и подписку! До следующих выпусков!