Если вы смотрели все фильмы про похождения Макса Рокатански, то наверное замечали, что все они довольно сильно отличаются друг от друга. И это не спроста.
Многих зрителей, после просмотра «Безумный Макс: Дорога ярости» мучает вопрос, в какой период происходит действие четвёртой части относительно других частей? Это прямое продолжение или же сюжет фильма случился между первой и второй частью, а может между второй и третьей?
Это и вправду довольно сложный вопрос. Макс в третьей части заметно старше Макса в четвёртой части. Да и откуда Макс в "Дороге ярости" вновь рассекает пустошь на перехватчике, если эта машина была уничтожена во втором фильме?
Но дело в том, что Джордж Миллер (режиссёр и автор сюжета всех частей) и не пытается выстроить последовательную историю. Каждый новый фильм рассказывает новую историю, и объединяет все фильмы лишь фигура самого Макса Рокатански.
На западе очень любят сравнивать историю Безумного Макса с вестернами. Потому что сходств ну очень много. И хоть жанром, к которому формально следует причислить фильмы о Максе — это дизельпанк, всё равно происходящее на экране уж очень напоминает Дикий Запад.
Замените рейдеров на бандитов Дикого Запада и индейцев, машины на лошадей, фуры на поезда — и вот вам готовый вестерн. Беззаконие, герой-одиночка, приходящий на помощь в нужный городок и удаляющийся в закат в конце фильма, перестрелки, погони. Всё по канонам вестерна.
А дело в том, что Джордж Миллер был ярым фанатом фильмов Серджио Леоне, картины которого гремели в 60-ых и 70-ых. Именно этот парень изобрёл жанр, известный как спагетти-вестерн.
Остановимся на самом ярком представителе творчества Серджио Леоне — Долларовой трилогии. Трудно переоценить влияние сего творения не только на жанр вестерна, но и боевиков в целом. Не зря фильмы из этой трилогии практически всегда входят в топы лучших картин всех времён. Джордж Миллер, Тарантино, Лукас, и многие другие, черпали вдохновение в них.
Главной чертой всех трёх частей Долларовой трилогии был её основной персонаж — человек без имени, в исполнении Клинта Иствуда. Кто видел, тот знает, что все три части рассказывают совершенно разные истории, и никак не связаны, кроме главного героя.
Человек без имени появляется из неоткуда, влипает в конфликт между противоборствующими сторонами, успешно справляется с негодяями, и под музыку композитора Энио Морриконе отправляется в закат. И так каждый фильм.
А теперь вернёмся к Безумному Максу. И что мы видим? Это тот же человек без имени. Начиная со второй части его истории никак не связаны между собой. Он появляется в центре конфликта, помогает справиться с негодяями и всё также удаляется в закат.
Грубо говоря Джордж Миллер создал своего человека без имени. Макс символизирует собой легенду пустоши, как и герой Клинта Иствуда символизировал собой легенду Дикого Запада. Поэтому, Макс не может найти покой, он будет вечно скитаться по постапокалиптическим равнинам и попадать во всё новые и новые истории.
В "Воине дороги" на это есть прямые отсылки, когда рассказчик повествует историю "про человека ставшего легендой, воина дороги" (Макса само собой).
Так что возраст и внешность Макса в фильмах не имеют большого значения. Макс Рокатански — это всего лишь образ, дух пустоши, появляющийся там, где он нужен. Поэтому и не следует искать какой-то большой связи между фильмами.
В последнее время появляются слухи о том, что Джордж Миллер планирует заняться съёмками следующей части, вроде как производство должно начаться осенью 2020-го года. И, скорее всего, это будет совершенно новая история, никак не связанная с "Дорогой ярости".
Спасибо за чтение, лайки и подписку! До следующих выпусков!