Баланс сил на Ближнем Востоке меняется. Канцлер Германии Ангела Меркель прибыла в субботу в Москву, чтобы обсудить кризисы там с президентом Владимиром Путиным и попытаться спасти то, что осталось от ядерной сделки с Ираном.
А российские политики злорадствовали: "это замечательно, на пике довоенных кризисов вокруг Ирана Меркель идет к Путину, а не к Трампу. Переговоры с Трампом не имели бы смысла, он бы просто повторил свои заявления”, - сказал российским информагентствам сенатор Алексей Пушков.
Тот, кто имеет американские базы на своей территории (в том числе Германия), должен обратить внимание на то, что Вашингтон угрожает Ираку суровыми санкциями, считает председатель Комитета Совета Федерации по внешней политике Константин Косачев: “союзы с США могут выглядеть романтичными, преданными ценностям, миру и демократии, но только на поверхности.”
Никто не может представить себе союз Путина и Трампа в конфликте с Ираном. В большинстве ближневосточных конфликтов Москва и Вашингтон поддерживают силы, находящиеся по разные стороны линии фронта. Москва обвинила Вашингтон в том, что он не заключил союз в Сирии для поддержки диктатора Башара Асада, в то время как Москва строит там свои военные базы Тартус, Хмеймим и Тияс. “Я вижу, что Россия сейчас развертывает военных экспертов как в Иране, так и в Ираке”,-сказал Daily Beast прокремлевский политолог Сергей Марков.
"Общая стратегия России заключается в продолжении укрепления ее уникально сильных альянсов в регионе с Ираном, Израилем, Турцией, Сирией, Ливией, Саудовской Аравией и Катаром”, - сказал Марков. “Мы должны быть осторожны, принимая на себя ответственность, особенно с Ираном, который, как нам говорят, может быть скользким, когда речь заходит о соблюдении соглашений."В целом,-сказал Марков, - Мы должны извлечь выгоду из напряженности между США и Ираном.”