- Ты чего это тут делаешь? За вещичками пришла? - заплетающимся языком спросил Владимир. - К мамке побежишь или хахаля нашла?
- Володя, дай мне уйти. Мы у матери сейчас. Машка боится идти домой после вчерашнего. - ответила Анна как можно мягче, злить супруга сейчас было бы ошибкой.
- Боится...- задумчиво произнес Володя. - Чего бояться? Не надо лезть, куда нос не дорос! Недоросль, а становится перед отцом. Тоже мне бесстрашная нашлась - забубнил Владимир.
Анна почувствовала, что разговор о дочери немного утихомирил пыл мужа и вздохнула с облегчением. Главное сейчас ничего лишнего не сказать ему. А то несдобровать.
Владимир тем временем продолжал, то ли разговаривая сам с собой, то ли обращаясь к Анне:
- Я ж не хотел дочку-то бить. Ну так получилось. Чего лезть под руку отцу! Знает же, что в родительские споры влазить запрещается. А все туда же. Боевая малая у нас растет. - Качаясь мужчина прошел к столу, отодвинул стул и присел. - Аня, - сказал он глядя затуманенным взглядом на супругу, - возвращайтесь домой. Я брошу пить. Обещаю.
Анна промолчала. Этими обещаниями он ее "кормил" уже несколько месяцев. Пустым словам женщина больше не верила. Поэтому промолчала. У нее итак большой любви к Владимиру никогда не было. А после того, как он запил, и вовсе осталось одна жалость, да и та перешла в отвращение после того, как он осмелился поднять руку на самое святое - родную дочь.
Женщина быстро собрала оставшиеся вещи в сумку, достала из шкатулки деньги, которые откладывала на приданное дочери, и быстрым шагом прошла мимо мужа. Угроза миновала - супруг уложил голову на руки и задремал.
Анна занесла сумку с вещами к матери, стараясь проскользнуть незамеченной соседями. А потом отправилась в райцентр: на вокзал, да на почту, чтобы отправить Петру телеграмму.
Уезжать нужно было уже завтра. Вернувшись вечером домой, Анна решила провести все свободное время с матерью. Расставаться с ней не хотелось. Да и страшно было ехать в незнакомый город, в неизвестность. Еще и с ребенком. Маша тоже весь вечер крутилась рядом с бабушкой. Фаина Ивановна много смеялась и улыбаясь, тщательно скрывая постоянно выступавшие на глазах слезы.
Рано утром, тепло распрощавшись с Фаиной Ивановной, Анна вместе с Машенькой пошли на автобус. По дороге Анна внимательно рассматривала каждый двор, забор, дерево. Она старалась запомнить свой поселок в мельчайших подробностях. Параллельно она боялась, что сейчас встретит мужа и не сможет объяснить, куда она идет с ребенком и большой сумкой.
Усевшись в старенький автобус, женщина немного успокоилась. Маша сидела у окошка и с детским восхищением наблюдала за мелькающими в окошке домами, деревьями и полями.
На вокзале было шумно и многолюдно. Маше стало страшно, она крепко схватилась за руку матери и старалась идти с ней рядом, не отставая ни на сантиметр. Пройдя на нужную платформу, Анна отдала билеты проводнице и прошла на свое место. Ехать предстояло около 6 часов, поэтому Анна взяла билеты в плацкартный вагон.
Устроившись поудобнее на полке, Анна обняла Машу. Поезд тронулся. Женщина улыбнулась. Напряженность и тревога остались на перроне вместе с прошлыми страхами и обидами. "Уже через 6 часов нас ждет совсем другая жизнь" - подумала Анна и нежно погладила Марию по голове.
Спасибо, что дочитали!
Подписывайтесь на мой канал, пишите комментарии и ставьте лайки!