Порывшись в своих архивах, я обнаружил этот обзор, который писал то ли для блога, то ли для какого-то сайта. Материал, конечно, устарел, но, всё же, может быть интересен.
Однажды, давным-давно, известный польский писатель Станислав Лем обнаружил, что у него скопилось много идей и сюжетов и он не представляет себе, когда он будет писать по ним книги. В результате Лем придумал новый жанр- рецензии и предисловия к несуществующим книгам. Так появилась «Абсолютная пустота» (рецензии) и «Мнимая величина» (предисловия).
Так и у меня скопилось много впечатлений от громадного количества прослушанных альбомов. Но вот писать на каждый рецензии не было ни времени, ни желания. А вот поделиться хочется, поэтому в обзоре я описываю не столько сам альбом, сколько свои впечатления и информацию об исполнителе.
Конечно, многих альбомов я не касался по причине отсутствия не только впечатлений, но и интереса к ним. Частенько бывало, что даже не дослушивал альбом до конца, настолько он был неинтересен. Но вот на самые-самые, на мой взгляд, альбомы, я все же кое-что написал, поэтому в обзор их тоже не включил.
А начну я с эпидемии, случившейся в 2012 году у ветеранов прог сцены. И имя ей- Ностальгия.
Ian Anderson- Thick As a Brick 2 2012
Очень похоже на то, что дело было так. Совершенно случайно, может быть мельком, заслуженный ветеран прог-рока Ян Андерсон увидел на полке свой старый знаменитый альбом, взял его в руки, погладил и … тут-то его «эпидемия Ностальгия» и прихлопнула. Он встрепенулся как старый боевой конь при звуке трубы и тут же загорелся желанием написать продолжение, даже толком не понимая зачем это нужно.
Я тоже. Как и многие. был удивлён, что Ян выпустил альбом под своим именем, а не под брендом Jethro Tull.
Но оказалось, что по музыке этот альбом ближе к сольному творчеству Андерсона с некоторыми вкраплениями JT.
Сам Андерсон объясняет это так: «Мне показалось, что правильно будет выпустить пластинку только под моим собственным именем, чтобы не вредить бренду Jethro Tull. Едва ли эта запись будет иметь большой коммерческий успех.»
Опасения понятны, года не те, не попрыгаешь с флейтой по сцене, как в былые времена, нет того заводного огонька в музыке. Но думается мне, не только в этом причина, учитывая то , что в списке музыкантов отсутствует Мартин Барре.
Хоть альбом и получился вполне приличным, впечатления от него примерно такие же как и от других альбомов-продолжений знаменитых музыкантов, выпущенных в последние годы- слушать можно, но делать этих продолжений не стоило.
Да и всё последние творения Андерсона, как сольные, так и с Jethro Tull, по настроению больше напоминают ворчание усталого рокера.
Steve Hackett- Genesis Revisited II 2012
У Стива Хакета это уже второй случай «болезни». Последний раз это случилось в 1996 году, но сейчас, видать особенно сильно, раз он выпустил аж большой двойной альбом. Альбом 1996 года включал в себя чуть больше половины классических композиций Genesis 1971-77 и я не сказал бы, что это был удачный эксперимент.
Это же альбом очень даже неплох. Все вещи, кроме одной, классика раннего Genesis. Правда всё было исполнено без особых изменений, но другими музыкантами и вставлены музыкальные фрагменты акустической гитары.
The Keith Emerson Band- Three Fates Project 2012
Ещё один «заболевший» ветеран. Кит Эмерсон решил заново переписать некоторые вещи периода расцвета ELP, а именно с альбома «Trilogy». ну и ту самую композицию Tarcus, добавив несколько других, свежих композиций. А вот все партии клавишных доверил исполнить Мюнхенскому симфоническому оркестру. Подобные исполнение бывает удачным, а бывает- нет.
В данном случае и то и другое. Всё достаточно интересно, но вот невозможно избавиться от того, что в голове звучат пассажи самого Эмерсона на Moog-е и других аналоговых синтезаторах. В общем оценивайте сами, а я послушал пару раз и хватит.
Rick Wakeman- Journey to the Centre of the Earth 2012
А дальше начались мытарства с поиском лэйбла и, самое главное, финансов для записи в студии. Как известно, финансов не нашлось и только с помощью своих друзей оркестраторов удалось организовать небольшой концертный тур и записать материал вживую с концерта в Королевском Альберт холле.
Однако из-за ограниченного времени звучания винила, 54 минуты материала были урезаны до 36. Но, несмотря на это, альбом был распродан тиражом 14 миллионов.
В 1999 году Вэйкман написал продолжение истории. И, казалось, окончательно забыл.
В 2009 году, как рассказал сам Рик, он обнаружил в одной из старых коробок партитуру полного варианта Путешествия… До этого у него не возникало мыслей что-либо восстанавливать, так как он считал, что этот материал был интересен только для своего времени. Но обнаружив ноты, он решился.
В результате 3-х летней работы был записан полный студийный вариант «Путешествия к центру Земли».
Признаюсь, я с некоторой опаской начал его слушать, но всё оказалось прекрасно. Альбом слушается отлично и сегодня.
Из всего обилия творчества Вэйкмана как раз мне больше всего запомнился именно этот альбом и «Артур…» и была некоторая досада, что альбом не записан в студии. Поговорка- «Лучше поздно, чем никогда» здесь очень даже к месту.
Скачать в хорошем качестве можно здесь.
Flying Colors 2012
Этот альбом имеет косвенное отношение к прогрессив року и металлу. Дело в том, он громыхнул настолько сильно, что не упомянуть его просто нельзя. А косвенное отношение к прогрессив року, потому, что, хоть это и хард рок, проект организован бывшим прог металлистом, а ныне свободным художником, играющим где угодно и как угодно Майклом Портным и гитаристом Стивом Морсом, имеющем последние 16 лет постоянную прописку в Deep Purple.
Каждый привёл своего музыканта, Майкл -Нила Морса, а куда ж без своего закадычного друга, Стив- басиста из своей группы Дейва Лару, ну и попеть пригласили Кейси Макферсона из альт-роковой группы Alpha Rav. Давно я не слышал в хард роке что-то более, чем просто хорошее, а этот альбом получился просто убийственным, да и прогрессив всё же присутствует, в последней, 12-ти минутной композиции.
Neal Morse – Momentum 2012
Производительность Нила иной раз поражает. Кроме этого альбома и участия в Flying Colors он ухитрился записать альбом каверов и ещё Нил и те же со-товарищи под вывеской the Prog World Orchestra с известными приглашенными личностями выпустили рождественский альбом.
Что же касается Momentum, то альбом получился очень целостным и интересным во всех отношениях, ровным и без метаний из стороны в сторону.
На Яндекс Музыка нет полного альбома, но скачать можно здесь.
Hidden Lands- In Our Nature 2012
Когда я начал прослушивать этот альбом, у меня закрались смутные подозрения, что это всё очень похоже на одну группу, которая в своё время очень меня заинтересовал своей оригинальностью, просто подобное никто не играл в прогрессив роке. Я кинулся искать состав группы и ахнул, ну конечно, шведский Violent Silence в том же составе, кроме барабанщика.
Сначала не понял, зачем надо было переименовывать группу, но после внимательного прослушивания стало понятно, что несмотря на похожий саунд, всё по-другому, это уже нео-прогрессив. Музыка значительно мягче, лиричней и в то же время сложней по размеру и структуре. Очень интересный альбом.
На Яндексе этого альбома нет, можно скачать здесь.
Anathema- Weather Systems 2012
Известная британская группа выпустила очередной альбом. Вообще-то пост рок с прогрессивным началом больше на любителя, но слушается очень неплохо, не смотря на некоторую депрессивность. Я не был ранее знаком с этой группой. По информации, которую я прочитал, они начинали с дум металла. Сейчас этого и в помине нет. Чем-то они напоминают мне норвежцев White Willow, такой же холодный саунд, характерный именно для Норвегии. Если бы я не знал, что группа британская, я бы так и решил.
Arjen Anthony Lucassen’s- Lost in the New Real 2012
Арджен почти никогда не занимался сольными альбомами, последний был в 1994. Да и зачем, все его проекты и так практически были сольными.
Но вот проект Ayreon закончен, по крайней мере, пока. Проект Guilt Machine отложен в сторону, так как не был оценён в полной мере. Star One, полузабытый проект десятилетней давности, был извлечён из старого сундука на свет божий для контраста с предыдущим: не оценили Guilt Machine- нате, получите, тупой, прямолинейный и чугунный в своей тяжести новый альбом Star One (так сказал сам Лукассен). Только вот тупой и прямолинейный он не получился, разучился Лукассен так писать. Даже чугунный металл у него экстравагантный и эксклюзивный.
Выплеснул он, этак, лишнюю злость, успокоился, почесал в затылках, да и вспомнил, а с чего это я давненько не писал альбомов под своим именем? И тема подходящая есть.
Взял и написал… ну совсем не то, что делал раньше, всё припомнил, кроме металла. И хард-рок, и поп-рок, и поп, и… всего понемногу.
Публика обомлела. И тут же, под шумок, подали свой голос злопыхатели и завистники. Но не получилось у них, альбом, в большинстве, был принят хорошо. А почему? Да потому, что Арджен Лукассен в очередной раз показал многогранность своего таланта.
Ambeon- Fate of a Dreamer 2012 (2001) expended edition
Вообще-то это расширенное переиздание альбома 2001 года. Тогда почему я включил его в обзор 2012-13?
Во-первых, Arjen Anthony Lucassen ни до, ни после не делал ничего подобного.
Во-вторых, второй диск альбома содержит 14 песен не издававшихся акустических версий альбома и несколько других композиций. Они были записаны на репетициях перед концертами, которые так и не состоялись.
И в-третьих, ну просто я фанат творчества Лукассена.
Для тех, кто не в курсе как возник этот проект. В 2000 году Арджен написал музыку для инструментального альбома по мотивам мелодий своего проекта Ayreon. И тут к нему попала демо запись 14-летней певицы Астрид ван дер Веен. Ему так понравился голос Астрид, что он пригласил её в проект соавтором, Астрид писала тексты песен. Название проекта составили из слов «ambient» и «Ayreon», что очень точно отражает стилистику музыки.
На Яндексе альбома нет, скачать можно здесь.