Найти в Дзене
Просто про ecommerce

Как начать бизнес с Китаем?

Оглавление

То, что Китай — один из крупнейших рынков мира, не ясно разве что маленьким детям. Но почему с ним так стремятся сотрудничать?

Преимущества ведения бизнеса с Китаем

Во-первых, большой ассортимент товаров. По данным Ru-Stat на 2015 - 2017 год импорт в Россию товаров китайского рынка составил $120.8 млрд в год.

Во-вторых, это высокий уровень маржинальности. Низкая стоимость покупки и высокая стоимость продажи. Пусть многие об этом не догадываются, но наценка на китайские товары может достигать 1000%.

В-третьих, качество. Все мы знаем байки о низкокачественных азиатских продуктах, однако не многие в курсе, что ситуация в стране изменилась. Китайские партнеры как никогда заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве, поэтому уделяют большое внимание качеству товаров. Производить товары в Китае намного выгоднее: наличие гарантии на услуги обеспечивает повторный оборот клиентов, многие мировые бренды пользуются этим преимуществом. Главное — это определиться с партнером.

Выбор посредника

Работая с другой страной вы рискуете столкнуться с мошенничеством и трудностями с прохождением российской таможней. Но фирма-посредник поможет найти товар, доставить его в Россию, решить другие возможные проблемы. Фактически они готовы сделать все: начиная от поиска продукта и заканчивая его доставкой на склад. Сотрудничество с такими компаниями поможет избежать ошибок и потерь на начальном этапе.

Плюс— сохраненные нервы.
Минус — возрастание себестоимости товара.

Вы должны понимать, какой бизнес хотите начать. В идеале: поехать в Китай и разузнать все самому. Но на начальном этапе это не всегда возможно, без крупных инвестиций не обойтись. Поэтому давайте поговорим о способе самостоятельного открытия бизнеса и о том, как это сделать без ошибок.

С чего начать?

В любом деле надо начать с выбора ниши, и Китай не исключение.

Новички часто совершают одну и ту же ошибку: хотят работать с товарами, которые никто до этого не поставлял. Но популяризировать их очень сложно. Помимо дорогостоящей раскрутки и продвижения, вы можете просто не попасть в тренд. Как следствие — товары будут просто занимать место на складе. Поэтому, мы пойдем по другому пути: отправимся на сформированный рынок и начнем с того, что хорошо продается. В этом случае спрос увеличить несложно: достаточно изучить количество поисковых запросов в интернете, задать вопросы друзьям и знакомым и исследовать ассортимент товаров в интернет-магазинах. После того как определитесь с продуктом, выставляйте его на продажу через Интернет, указывая срок доставки 30 дней. Так вы сможете протестировать его на своем сайте. Если товар окажется востребованным, вы поймете, что сделали правильный выбор.

Где купить товар?

-2

Торговых сайтов, где можно заказать все что угодно, в Китае много. Например, taobao.com — достаточно популярный ресурс, но там вам понадобится знание языка. Потому остановимся на alibaba.com и aliexpress.com.

С помощью Alibaba найти поставщика довольно просто. Да и поиск товаров не составит труда. В первую очередь вам нужны всего два инструмента: кнопка «Разместить запрос»

-3

и возможность оставить заявку на товар с указанием всех необходимых характеристик если вы не нашли нужный.

-4

Долго ждать не придется, очень скоро вы получите не менее 10 предложений от поставщиков. Кроме того, на сайте можно сравнить все полученные квоты, задать поставщику необходимые вопросы. Ну и то, без чего точно не обойтись — узнать всю информацию о продавце и его сделках.

Как правило, на таких сайтах есть ограничение по весу, количеству и цене.

Цены обычно представлены в соответствии с доставкой FOB. Это значит, что продавец оплачивает доставку товара и его погрузку на борт в ближайшем порту. Помимо этого он самостоятельно собирает документы, которые подтверждают легитимность оснований для вывоза груза, контролирует их безопасность, осуществляет уплату всех пошлин, сборов, налогов. В то время как заказчик оплачивает перевозку, страховку, расходы по погрузке и транспортировку в точку назначения.

При оформлении заказа вы можете выбрать и условия доставки. Сервис предлагает воспользоваться CIF и CFR, которые действуют исключительно для морского и речного транспорта.

-5

Помимо того, что в продажную цену, при использовании CIF, входит не только товар и транспортные расходы, продавец должен приобрести особый гарант безопасности в виде страхового полиса. При этом покрываются все возможные риски, связанные с транспортировкой груза. На товаре же это отражается увеличением стоимости на 10%. Обязанности продавца заканчиваются тогда, когда груз доставлен в порт или погружен на борт судна, в зависимости от условий контракта.

Отличие же CFR заключается в том, что за страховку отвечает уже покупатель, то есть все проблемы с транспортировкой товара лежат на нем. В то время как продавец, кроме оплаты доставки и погрузки товара в порт, гарантирует решение таможенных проблем.

Таким образом плюс CIF — дополнительное страхование груза. Разумеется, обманывать клиента никто специально не собирается, но, к сожалению, китайский продавец часто что-то смешивает или забывает. Поэтому можно запросить услугу осмотра товара перед отправлением. Стоит это недешево: $118 в день, но так вы будете знать, что проблем с товаром не будет, ведь вы убедились в его качестве. Кроме того, существует услуга защищенной оплаты сделки. В этом случае продавец получит деньги только после подтверждения покупателем того, что он получил товар и не имеет претензий. Стоимость ее составляет 5% от суммы платежа.

В случае если вас интересуют такие товары, как: одежда, обувь, кожгалантерея, ювелирные изделия, то лучше обратить внимание на aliexpress.com, принадлежащий Alibaba. Преимущество: заказ любого количества товара. Список бестселлеров недели может помочь выбрать актуальные товары, и как следствие, вам будет легче выбрать что купить. Доступна и связь с продавцом с помощью чата или email. Плюс защита покупателя с полным возвратом средств, если продавец не выполнил свои обязанности. Но деньги напрямую переводить не рекомендуется, это лучше делать на сайте.

На aliexpress.com можно узнать информацию о поставщике, дату основания предприятия, время регистрации на сайте, а также рейтинг продавца и его отзывы. Лучше всего выбирать тех, у кого как минимум 95% положительных откликов. Но есть небольшой минус: магазины с высоким рейтингом вряд ли будут торговаться, в то время как другие могут снизить первоначальную цену после переговоров.

-6

Как доставить товар из Китая?

Существуют различные варианты доставки груза. Это может быть как авиапочта, так и курьерская служба. Доставка авиапочтой бесплатна, точнее условно бесплатна: стоимость Транспортировки включена в цену товара. Основной минус — занимает много времени, прибавьте сюда и ограничение по весу — 2 кг.

-7

Курьерские службы, наоборот, осуществляют доставку товара быстрее, в среднем за 5-10 дней. Касаемо веса — посылки более 30 кг не принимаются. В таком случае, что же делать с более весомым грузом? Отправлять его морским путем во Владивосток. Время доставки 10-30 дней. В таких случаях лучше обратиться в логистическую компанию, которая будет осуществлять пересылку. Железнодорожные же перевозки удобнее для крупных компаний, они могут доставить все в любую точку России. Правда осуществляться они могут до двух месяцев.

Как сделать таможенное оформление грузов?

Как правило, бизнесменов пугает все, что связано с таможней. Но, несмотря на сложность, разобраться можно. Все приходит с опытом. Есть два способа: первый — ввоз для личного пользования, он бесплатен. Второе — воспользоваться услугами сторонних компаний. Также в зависимости от цены существуют разные условия таможенного оформления.

Если груз небольшой, вы можете оформить его для отдельного лица, таким образом привезете товар для личного пользования беспошлинно. Стоимость не должна превышать 1000 евро (включая доставку), а вес 50 кг. В противном случае придется оплатить пошлину в размере 30% от стоимости, не менее 4 евро за 1 кг. Подробно ознакомиться с правилами можно на портале, посвященном таможне: www.tks.ru.

-8

К сожалению, в последнее время правила таможенного оформления стали более строгими, и многие службы не хотят доставлять товары частным лицам. Поэтому если вы покупаете довольно дешевые товары в небольшом количестве, то можете обратиться к таким компаниям, как: DPD, Pony Express и SPSR. Также нужно помнить, что клиент должен заказать товар по месту его регистрации и предъявить банковскую карту, которой был совершен платеж. Более того, существует ограничение беспошлинного ввоза товаров до 150 евро за одну посылку. Пока не ясно, сколько посылок будет разрешено отправлять беспошлинно.

Если же у вас есть собственная компания, то вы можете заключить прямой контракт с поставщиком. Важно получить от него все необходимые документы. В противном случае могут возникнуть проблемы с таможней. Вашу компанию следует зарегистрировать как участника внешнеэкономических действий. Лучше попросить брокера заняться сбором всех необходимых документов и сообщением в налоговые органы. Так стоимость одной декларации обычно начинается от 17 тысяч рублей. Кроме того вы всегда можете обратиться к логистической компании, если у вас нет личного юридического лица или вы просто не хотите заниматься таможенным оформлением самостоятельно. Кстати из такого сотрудничества можно вынести немалые плюсы. Хороший брокер сможет доказать реальную стоимость товара, а это позволит снизить размер пошлины.

Какую бизнес-модель выбрать?

-9

Напоследок несколько слов о бизнес-модели. Как правило, этот выбор зависит от стартового фонда.

Поставка может быть розничной или прямой. В случае, если вы занимаетесь розничной или оптовой торговлей, вам нужно будет иметь все товары на складе, так как именно на нем осуществляется промежуточное хранение товара.

Преимущество данной модели — быстрая доставка.
Недостаток — риск приостановки товара.

Для реализации этого способа можете торговать как онлайн, так и офлайн. Будет неплохо использовать оба варианта.

Если же места для груза у вас нет, то подойдет система прямой доставки. В этом случае товары отгружаются покупателю со склада производителя или оптового торговца.

Преимущества: практически не требует начального капитала, ответственность за отправку товара лежит на поставщике, можно работать со всеми регионами.
Недостатки: у поставщика может не оказаться необходимых продуктов, за сложности на порте или таможне отвечает посредник, то есть ответственность несет покупатель. Кроме того в случае России такая схема плохо работает: покупатель может многое потерять из-за проблем со скоростью и стоимостью доставки.

Что вы должны уметь делать?

Таким образом, для создания успешного бизнеса с Китаем вам необходимо принять много решений. Во-первых, выбрать нишу и найти поставщика, определиться с оптимальным способом доставки. Во-вторых, понять, достаточно ли у вас знаний, чтобы заниматься таможенными оформлениями или с этим справиться логистическая компания. И последнее, но не по значимости, подобрать рынок и настроить рекламу, что позволит эффективнее работать с клиентом.

“Сказать проще, чем сделать”, — заметите вы. Оно и верно, информации много, но почему-то в итоге не у всех получается создать свой бизнес. Решение есть — обратить внимание на наш сайт. Именно здесь сосредоточено все необходимое для совершения успешных операций. Проверенные транспортные компании, надежные поставщики — вам не придется тратить время на поиск ответственных партнеров. Все это уже учтено в нашем маркетплейсе https://www.kupi-kupi.store