Дорогой читатель, думаешь в этой статье речь пойдет о настоящих любви и ненависти? Нет. Точнее не совсем так. То, о чем я расскажу, можно принять за любовь или отвращение. Немного поразмыслить и вывод напроситься противоположного смысла. Заинтриговал? Тогда вперед!
Сколько можно "ломать копья" в спорах на тему достоинств Российского автопрома. Тысячи, миллионы различных мнений по этому поводу сыпятся в интернете со всех сторон. ВАЗы - тазы, ведра с болтами и т.д. Отрицательные эмоции так и хлещут через край. Но с другой стороны, есть и положительный контент. И его не мало. Если отвлечься от мысли о заказных постах, они конечно существуют, все-таки увидим настоящее противостояние за и против.
Выяснить какая полярность мнений истинная не трудно. Приведу немного статистики. Сразу скажу, что речь пойдет только о новых авто.
Вот оно, самое интересное, которое возможно рассеет все сомнения спорящих.
Есть такое аналитическое агентство "Автостат". По его подсчетам, в 2019 году в России продано больше 240 тысяч автомобилей Lada Granta и Lada Vesta. Причем самая продаваемая оказалась Lada Granta - 135 тысяч!
Вот оно! Вот, можно сказать самый любимый авто в России! Только представьте, ни какой другой марки авто, больше не удалось, даже приблизиться к этой цифре.
А по данным того же агентства, на последнем месте в рейтинге продаж оказались иномарки. Fiat, Isuzu, Cadillac, Chrysler, Ssang Yong. Им не удалось перевалить даже за отметку в 500 экземпляров. Конечно, это не самые ходовые экземпляры, но тем не менее.
Судите сами. Статистика - вещь неумолимая. Любимый авто выпущен автоВАЗом.
Но, как говорится, это одна сторона медали.
Теперь немного размышлизмов. Статистика - это сухая наука. Цифры цифрами, а жизнь штука сложная. Вы спросите почему? Отвечу. Если побродить по автофорумам, почитать отзывы на автосайтах, только внимательно почитать. Все станет ясно. Да, Жигулей покупают больше. Но посмотрите, что пишут владельцы про свои авто. Недостатков много. Одно сырое, другое недоделанное, третье вообще ужас. И еще масса подобного. Как то мало похоже на любовь. Но ведь покупают! Ездят! В чем дело то? Я думаю причина такого парадокса, кроется в низкой покупательной способности населения. ВАЗы проигрываю иномаркам в комфорте, ненадежны, но даже ремонты не делают их обслуживание дороже обслуживания иномарок. В стоимости иномарки тоже проигрывают.
Вот так, ругаем, но ездием. Просто у основной массы автолюбителей возможности не совпадают с потребностью. И получается, любовь и отвращение поворачиваются наоборот? Ведь хочется все таки иномарку, бесспорно они лучше, а вынуждены приобретать ВАЗы.
Или я не прав?