Дзинтарс в данный момент переживает процедуру банкротства - будем надеяться, что на этом история бренда не закончится, но сейчас сложно предсказать, как все повернется. Возможно, что даже в случае продолжения работы Дзинтарс изменит ассортимент, и ароматы-новинки последних нескольких лет будут сняты с производства. А ведь среди них были весьма достойные. Например, серия Opera. Признаюсь, именно она заставила меня всерьез отнестись к современной продукции Дзинтарса, в то время как все дзинтаровское, попробованное в промежутке между 1990-ми и началом 2010-х, оставляло меня равнодушной.
В "Опере" чувствовалось возвращение если не к прежнему стилю Дзинтарса, то хотя бы к его прежним - очень высоким - стандартам качества. Правда, главным итогом знакомства с этой серией для меня стало окончательное понимание: Дзинтарс никогда не станет прежним. Каковы бы ни были истинные причины отказа фабрики возобновить производство наших любимцев, Дзинтарс не вернет нам "Рижанина", "Руденс" и "Дзинтарс-21" - нет такой силы, которая могла бы повернуть время вспять. Именно так, без оглядки на былые дзинтаровские заслуги, я и решила подойти к "Опере".
Дзинтарс позиционировал все три аромата "Оперы" - Opera, Opera Classic и Opera Night - как продукцию премиум-класса, и внешний вид флаконов оправдывает эти претензии - эдакий обаятельный ретро-футуризм.
Несмотря на розовый флакон, Opera мне понравилась: я люблю аромат белых лилий, а в Opera он передан довольно натуралистично. Кроме нее чувствуются фрезия, зелень и лимонные цветы - они как узкая каемка вокруг цветка лилии.Официальная пирамида: начало - цветы лимонного дерева, зеленые бутоны лилии; середина - лилия, жасмин и белая фрезия; база - гвоздика (цветок), мускус, сандал, перуанский бальзам.
Opera Night понравилась мне даже больше просто "Оперы". Правда, мне не понятен принцип, по которому эти два аромата были объединены в одну коллекцию. В "Ночной Опере" сладкие (местами вяленые) фрукты и сладкие пряные цветы - я слышу клубнику, груши Дюшесс, ананас, ваниль, розы. Сам Дзинтарс заявлял в "Ночной Опере" грушу, чёрную смородину, флёрдоранж, орхидею, жасмин, ирис и пралине с базой из ванили, гвоздики и мускуса.
Opera Classic понравилась мне меньше двух предыдущих, однако и она хороша - словно из фруктово-цветочной корзины "Ночной Оперы" убрали самые сладкие фрукты и самые пряные цветы, заменили розы пионами и добавили зелени. В дзинтаровском описании упоминались нероли, апельсин, красные ягоды, пион, гардения и магнолия. Обещанную базу - мёд, амбра, пачули, эбеновое дерево - не слышу, но у меня холодная кожа, на теплой база может и зазвучать. Пожалуй, "Опера Классик" выглядит переходным вариантом между двумя другими "Операми". Все три роскошны.
Рекламный ролик без звука:
Я получила удовольствие от знакомства с дзинтаровскими "Операми". Но к сожалению, одна из причин этого удовольствия - похожесть "Опер" на другие, тоже очень симпатичные ароматы. Не на старые дзинатровские, а на чужие. В свое время я очень любила L'Or de Bourbon, и с радостью его вспомнила, попробовав "Ночную Оперу". И остальные две Оперы звучат знакомо. В общем, с точки зрения истории парфюмерии - ароматы не оригинальные, но красивые. И флаконы приятные - правда, в самых первых партиях были ненадежные распылители, протекавшие при пересылке, но поздее Дзинтарс устранил эту проблему.
(С) Виктория Власова
Перепечатка материалов возможна только с согласия автора