Сосед по вагону помог донести чемодан и сумку до остановки такси, да только ни одну машину так и не смог поймать. Рассказал куда и как мне добираться на метро (в такси одна не садись!), а потом на автобусе и растворился в толпе.
По его инструкциям я добралась до дядиного дома, поднялась на последний, пятый этаж и позвонила в квартиру. За дверью была тишина. Позвонив еще пару раз, я спустилась вниз и села на лавочку. Наверное, мы с дядей разминулись, и он скоро придет.
Возле дома пришлось просидеть мне несколько часов. Только после обеда одна из женщин, проживающих в подъезде, спросила, кого я жду. Я ответила, что здесь в квартире №…. проживает мой родной дядя с семьей. Грузинка усомнилась в этом. Она знала всех жильцов, но с такой фамилией здесь никого не было. Жили грузины, армяне, а русских в подъезде нет.
Попросила точный адрес, я сказала. Тогда она предположила, что в написании улицы есть ошибка, и она действительно была. Стало понятно, что я просто ошиблась, и мне нужно искать своих родственников по другому адресу. Я уже не помню, как по-грузински называлась улица, но разница была в одной букве. Как, например, по-русски Луговая и Луковая – в написании разница минимальная, а на деле они могут находиться на разных концах города.
Она рассказала, как добраться до той, второй улицы. Около часа я добиралась туда на автобусе, потом пешком. И все это по жаре, с тяжелым чемоданом. Я ничего не ела, но с такими делами даже аппетита не было. Наконец я пришла. Картина, которую я увидела, просто ужаснула.
Передо мной стоял дом, весь средний подъезд которого выгорел: не было ни стекол на окнах, ни рам, а только чернели проемы. По идее, здесь должна находиться квартира моего дяди. Теперь понятно, почему он не встретил меня. Случилось несчастье. Нужно было срочно узнать, что с ними сейчас – живы ли?
Мимо проходила компания подростков, от нее отделился один молодой человек и подошел ко мне:
- Почему ты плачешь? Тебя кто-то обидел? - с небольшим грузинским акцентом спросил он.
Я даже не заметила, что по лицу текут слезы .
- Нет, со мной все в порядке. Я приехала к дяде, а у них такое случилось… Даже не знаю, что с ними теперь.
- Надо идти в домоуправление, там скажут, куда их отселили.
- Как отселили? Я думала, вчера пожар был.
- Нет, еще весной.
- Тогда я вообще ничего не понимаю. Мы вчера разговаривали по телефону, и он сказал, приезжай.
Парень посмотрел адрес, записанный по-грузински моей предыдущей собеседницей - я пришла правильно. Тогда показала ему тот адрес, что был у меня.
-Так вот где ошибка. Улица написана правильно, но микрорайон второй, а ты пришла в первый. Пойдем, я тебя отведу. Здесь через пустырь недалеко, остановка автобуса дальше.
Честно сказать, мне уже было все равно, куда идти. Тем более, что парнишка, который был на две головы меня выше, резво схватил чемодан и потащил. Я чуть ли не вприпрыжку проследовала за ним.
Шли мы быстро, а потому я и опомниться не успела, как мы оказались возле дома, который был нужен. Возле подъезда висел список жильцов. Правда, я его прочитать не смогла – грузинского не знаю, а вот мой сопровождающий сказал, что здесь написана фамилия……, и это действительно был правильный адрес.
Мы вместе поднялись на нужный этаж, на звонок никто не открыл. Но я уже не переживала – дождусь!
Мы спустились вниз, я поблагодарила своего спасителя, а он заявил, что примет благодарность только в том случае, если он сейчас угостит меня хачапури в соседнем кафе. Вот уж где настоящее грузинское гостеприимство!
До сих пор не могу себе простить, что обидела парнишку и отказалась.
А вскоре приехали мои родственники - телеграмму принесли поздно, потому что адрес был мною указан неправильно, и они всей семьей бегали по вокзалу в поисках, пытались найти меня».
Познакомьтесь и с другими публикациями на моем канале:
Мы заплатили за отель, но нас туда не пустили и оставили ночью на улице