5 психологических приемов
Если вы не первый раз зашли на наш канал, то вы наверняка уже поняли, что наиболее интересным и полезным психологическим трюкам, которые мы разбираем, нас не учат в школе. Хорошая новость в том, что для этого есть мы. И в этой статье мы обсудим 5 психологических трюков, которые помогут вам проще получать от жизни то, что вы хотите. И они особенно полезны в ситуациях, когда вы хотите убедить человека в чем-либо.
Прием #1: Слово "но"
И первый трюк касается слова, которое вы используете постоянно. Слово «но». Многие не осознают о слове «но» одну важную вещь: все, что идет в предложении после этого слова несет на себе весь эмоциональный груз. И люди неправильно этим пользуются. Когда у них есть какое-то смешанное послание, они сперва упоминают положительную часть, а отрицательную часть ставят в конец. И это именно то, что не стоит делать, если вы хотите, чтобы у человека остались положительные ощущения от вас.
Приведу вам пример. Предположим, что друг зовет вас прогуляться, но вы не можете. Большинство людей говорят что-то вроде «Вот блин. Я очень хочу пойти, спасибо за приглашение, но я не могу сегодня». Это, конечно, не так ужасно. Но весь эмоциональный акцент делается на том, что у вас не получается. Если же вы просто поменяете части местами, и скажете «Ой, у меня сегодня не получается, но я бы очень хотел пойти и спасибо за приглашение». И в одно мгновение эмоциональный акцент смещается на то, что вы благодарны, и что вы хотели бы пойти. И вас будут приглашать в будущем, а человек будет чувствовать себя лучше. Итак, в любой ситуации, где вам приходится давать противоречивые эмоции, ставьте положительное в конец, и более негативное в начало.
Прием #2: Двойное послание.
Второй трюк касается того, что мы называем двойным посланием. Этот прием используется везде. В первую очередь стоит подмечать этот прием в продажах, особенно, когда он используется не в вашу пользу. К примеру, вы хотите купить автомобиль. К вам подходит консультант в центре, и говорит «Вы хотите купить машину с кожаной обивкой или с тканевой обивкой?» Возможно, вы еще не решили покупать в этом центре, может вам интересна другая марка. Но он хочет заставить вас подумать, какую из ИХ машин вы хотите приобрести. Ему-то все равно, кожаная там обивка или тканевая.
Этот прием используется в продажах повсеместно. Подмечайте его. Но вы также можете использовать его же с упрямыми людьми либо в ситуациях, когда вы хотите, чтобы человек сделал то, для чего он скорее всего не будет мгновенно открыт. И лучший способ это сделать – использовать двойное послание. Выглядит это так. Вы говорите «Послушай, я знаю, что ты, возможно, скептически к этому отнесешься, и честно говоря, если нет, то с тобой что-то не так». Здесь появляется очень интересное двойное послание. Если человек с вами соглашается, то вы берете на себя лидерство в беседе. Вы объясните, почему он отнесется скептически и почему вы сами скептически к этому относились, но в итоге позволили себе подойти к вопросу открыто. В другом случае, если человек уж очень упрям, он скажет «В смысле? Я не скептик!» Или он по крайней мере так подумает. И тогда он подойдет к беседе, стараясь быть открытым к вопросу. Что для вас очень полезно, если вы пытаетесь убедить его сделать что-то.
Прием #3: Визуализация
И это приводит нас к третьему пункту. Он касается визуализации. Все знают, что если мы практикуем визуализацию, то мы можем сотворить невероятные вещи с самим собой. Но не все понимают, что образы, которые создаются в головах других людей при помощи наших слов настолько же мощные. Чаще всего, когда меня встречают зрители нашего канала, меня благодарят за совет, который я давал о собеседованиях. А именно, когда вы подходите к последней части собеседования, и вас спрашивают, есть ли у вас какие-нибудь вопросы, вы отвечаете «Да, на самом деле есть. Давайте предположим, что это собеседование прошло очень успешно, и вы меня наняли. И с тех пор прошел год. Что я сделал за это время, чтобы вы подумали, что я отличный работник и вы сделали прекрасный выбор?»
Когда люди вам отвечают, размышляя над тем, какие черты вы проявили и что сделали, они визуализируют то, что вы уже получили работу и прекрасно с ней справляетесь. И когда приходит время выбора кандидата, догадайтесь, кто будет у них наверху списка? Они же уже увидели в голове, что вы прекрасно справляетесь со своими обязанностями.
Тот же принцип может быть использован во всех сферах. Допустим, вы пытаетесь пройти в клуб, где стоит охранник. И вы сомневаетесь, сможете ли вы попасть внутрь. Есть вопрос «Вы когда-нибудь делали исключение?» Это мгновенно заставляет охранника мысленно вернуться в ситуацию, когда он действительно делал исключение. Если вы с кем-то встречаетесь или хотите искренне понравиться человеку, ваш образ в условиях, которые даже могут никогда не произойти, но которые очень позитивны, окажет огромный эффект на ваши будущие отношения. Это даже может выглядеть полностью как шутка. Допустим вы идете на первое свидание, и все идет к тому, что будет второе. Вы можете сказать «Вот, наше первое свидание проходит в баре, это хорошо. Ну а на второе мы можем поехать в роскошный круиз по Средиземному морю, будем гулять по пляжам, и затем вернемся назад во времени к понедельнику». Это шутка. Вы можете посмеяться над этим. Он или она сможет дополнять эту шутку своими фантазиями. Но суть в том, что у человека будет этот образ в голове, потенциально счастливый образ, и он будет ассоциировать его с вами. Так что любой позитивный образ, включающий вас, будет вызывать у людей симпатию к вам.
Прием #4: Фреймы
Четвертый трюк касается фреймов. Почти все используют его неправильно, хотя это такой просто трюк. Есть фрейм Я и есть фрейм Ты. Абсолютное большинство говорит, используя фрейм Я. Это легко просматривается, ведь человек часто использует слово Я. Когда вы пытаетесь быть убедительным, фрейм Я не стоит и ломаного гроша. Здесь нужен только фрейм Ты. Даже если фрейм Я не нарушает никаких правил вежливости. Я часто получаю сообщения, вроде «Для меня очень много значило бы, если бы ты смог сделать это и то для меня. Я обожаю твой канал. Я, я, я». И это очень мило, и вежливо, и несет только добрые намерения. Но это абсолютно не убедительно. Наиболее эффективно, что я наблюдаю по себе, когда делаю что-то для фанатов, которые ко мне обращались, когда они говорят Ты, то есть в этом случае обо мне.
Предположим, есть один человек, который написал какую-то статью. И он говорит «Я написал вот эту статью, для меня бы очень много значило, если бы ты поделился ей со своей аудиторией». Другой человек может сказать «Я написал эту статью специально для ТВОЕЙ аудитории. Там описано то, что может привлечь новых людей на твой контент. Я не давлю, но если ты хочешь ей поделиться, это может быть тебе полезным». И даже если это одна и та же статья, второй вариант будет намного более убедительным, потому что фокусируется на моих интересах.
В детстве мы окружены заботой родителей и учителей, и мы ожидаем, что люди просто хотят делать что-то для нас. И когда мы выбираемся во внешний мир, и незнакомцы этого не делают, как делали родители и учителя, для некоторых людей это просто шок. Так что привыкайте больше использовать фрейм Ты, нежели фрейм Я.
Прием #5: Ограниченность
Последний трюк относится к ограниченности. Я уже говорил об ограниченности, но повторюсь, что возможно это один из самых важных, если не самый важный психологический фактор, который вызывает желание. Мы просто сходим с ума, когда чувствуем, что у нас есть последний шанс заиметь что-то либо кого-то. Проблема в том, что когда мы чего-то очень хотим в своей жизни, мы делаем себя наиболее доступным для этого. Мы уничтожаем любые намеки на ограниченность.
Я не говорю о том, что вам нужно симулировать ограниченность и притворяться, что у вас другие планы для людей, которые заинтересованы в том, чтобы проводить время с вами. Но если вы встречаетесь с кем-то, и ваши друзья спрашивают в среду, хотите ли вы прогуляться в пятницу вечером, но вы хотите оставить вечер открытым для человека, с которым вы гипотетически могли бы провести время, то соглашайтесь на встречу с друзьями и придерживайтесь этих планов. И я вам обещаю, если человек, с которым вы встречаетесь, спросит в четверг, хотите ли вы провести время в пятницу, и вы ответите «К сожалению, я не могу, но спасибо за приглашение, я бы очень хотел» - вспомним первый пункт – то на следующей неделе этот человек свяжется с вами уже во вторник или в среду, потому что так он будет ценить ваше время больше.
Или когда вы ищите работу, не бросайте все силы на одно место, объясняя там, что эта компания для вас всё. Для вас может быть очень важно получить именно эту должность, и вы можете это сказать. Но продолжайте искать и другие места. На самом деле это совсем недавно произошло и с нами. Мы искали человека в команду, и один человек был на примете, и он нам сообщил, что он очень бы хотел работать именно у нас, но у него появилось еще одно предложение, поэтому попросил сообщить ему решение до четверга, иначе он согласился бы на их предложение. Это добавило для нас элемент давления, но в итоге мы решили нанять именно этого человека. Согласились бы мы если бы он этого не сказал? Я не знаю. Но суть в том, что ограниченность очень эффективна, чтобы влиять на людей. Это работает со мной и с другими постоянно. Не симулируйте ее, но наполняйте свое время вещами, которые делают вас менее доступным для всех и каждого.
Надеюсь, что эта статья Вам понравилась и была полезной, и с нетерпением жду встречи с вами в следующий раз! Подписывайтесь на наш канал. И вы всегда будете в курсе новый выпусков, поддержите нас, ставьте большие пальцы вверх.
В любом случае, скоро увидимся увидимся ! Пока!