Ряды моих коллег постоянно пополняются и для рынка это прекрасно. Здоровая конкуренция. Большой выбор для клиентов. Вот это все очень хорошо.
Плохо, что остаются на свете и сомнительные стилисты. Они либо обучались сомнительных заведениях, либо продолжают работать по устаревшим методикам, либо не обладают достаточным опытом, чтобы назваться профессионалом. А рядовому потребителю сложно на глаз определить, кто перед ним: профи или профан.
Если с переводчика можно потребовать диплом и по названию заведения сразу понять уровень компетенций. Косметолог, визажист, парикмахер легко покажут свои награды и сертификаты, а в нагрузку и вагон примеров работ. Со стилистами все сложнее: в России до сих пор нет ВУЗов, в которых готовят такие кадры, а показывать примеры до/после по отношению к своим клиентам не этично. В итоге клиент идет на услугу "вслепую".
Чтобы облегчить вам подбор специалиста, я собрала несколько ключевых фраз, которые являются тревожным «звоночком»:
«Так некрасиво и точка! Это никому не идет - я сказала!»
Категоричность - черта, которой не должно быть в арсенале хорошего стилиста. Практически любую вещь можно стилизовать актуально. И стилист не должен в работе оперировать своими «нравится/не нравится». Он должен помочь клиенту собрать гармоничные образы. А если человек методично избегает какого-то стилистического приема, значит, скорее всего он просто не умеет его грамотно применять.
«Подпоясать надо»
От таких надо бежать. Начнем с того, что стремление подпоясать всех и вся берет свое начало из старой школы стилистики, когда идеалом считался тип фигуры «песочные часы». Обозначение талии поясочками помогало приблизить почти любой силуэт к искомому. Но камон, ребята! 2020 год на дворе! Никому уже давно не сдались эти песочные часы в каждом образе.
«Брошь нужна, чтобы эффектнее»
Ооо! Эта категория меня вообще веселит. Не то, чтобы я против брошей. Я против повсеместного их использования: на каждом свитере, пальто, куртке, платье… Когда брошь или несколько брошей - это обдуманный стилистический прием, помогающий достигнуть целостности образа, то все отлично. Но когда это попытка сделать из унылого наряда веселенький… поверьте, такая миссия обречена на провал.
«Вашему цветотипу такой цвет категорически не подходит»
Про эту секту я уже много раз писала, поэтому скажу одно: цветотипы устарели. Эта методика не работает. Кроме того, она выдает ленивого стилиста, который как правило не умеет работать с текстурами, формами и актуальными тенденциями, а только швыряется в клиентов платками и шаблонными палитрами оттенков.
Спасибо, что дочитали! Ставьте лайк, если пост понравился, а лучше -пишите в комментариях, какие виды стилистов я упустила из виду.
P.S.
Стилисты, не принимайте этот пост близко к сердцу. Просто, как говорится: нормально делай - нормально будет)