Неудивительно, что на форумах так много жалоб на быстрый износ подвески. А причина как всегда проста: горе-мастера на автосервисах банально не умеют правильно менять сайлентблоки. Ну или не хотят этого делать, ибо лень. Здесь в пору задать резонный вопрос: казалось бы, как можно неправильно поменять эту нехитрую деталь?.. Это же не двигатель перебрать. А вот можно! И следующим можете быть вы!
Как делают на сервисах (неправильный вариант)
Я нарисовал наглядную картинку - так должен работать правильно установленный сайлент. Слева - его состояние в покое (машина стоит), справа - при скручивании. Простейший пример - когда рычаг подвески движется вверх на кочке.
Разумеется, перепрессовывать сайлентблоки той же подвески приходится на снятых рычагах. Для этого машину подвешивают на подъёмнике (а иногда и просто выставляют на домкратах), снимают необходимые детали и меняют сайленты. Затем рычаги и тяги ставят обратно, затягивают, и опускают машину. Но это неправильно!
Как правильно затягивать
Большинство сайлентблоков необходимо затягивать когда авто на земле. Если же затянуть болты и гайки крепления подвижных деталей при вывешенных колёсах - это и будет положение "1" нашей картинки. А когда машина опустится, резина сайлентблока скрутится (положение "2") - и так и будет ездить "скрученной" постоянно. Отсюда ускоренный износ этих элементов.
Указанный способ затяжки сайлентблоков (если в Руководстве по ремонту не указано иное) является единственно-правильным. Проще говоря, это необходимо делать только на нагруженной подвеске, когда все её детали пришли в своё номинальное рабочее положение под массой кузова. В противном случае, срок службы сайлентблока сокращается в разы.
А вот в этом ролике я на личном примере показал, как менять сайлентблоки в домашних условиях. Так как принцип замены и затяжки общий для всех деталей, сказанное (и показанное) применимо практически к любой детали подвески любого автомобиля.
Понравилась статья? Поддержите лайком!