Два года я работаю в такси. За это время я ездил на Nissan Almera (жуткая погремушка), Skoda Rapid и Volkswagen Polo. О двух последних я и хочу написать, сравнить их. Здесь речь пойдёт о моделях с АКПП и двигателем 1,6.
По большому счёту, это одна и та же машина. Основная разница - в багажнике и пространстве для задних пассажиров. Есть и другие нюансы.
Итак, самое главное - багажник. В Рапиде он просто огромен, а при сложенных задних креслах я возил здоровый холодильник!
И отмечу отличный доступ, благодаря огромной двери, поднимающейся высоко вверх.
В Поло багажник раза в полтора меньше. Маленькая крышка не даёт свободы обращения с грузом. Доставая чемодан в московском грязном климате, легко испачкать брюки. А под конец - треснуться головой о замок, торчащий из крышки багажника.
Задним пассажирам комфортнее в Рапиде - это по многочисленным и зачастую удивлённым отзывам пассажиров. Реально, там больше места. Некоторые и вовсе сидят нога на ногу!
Про двигатель сказать нечего - ни разу не сталкивался с проблемами, хотя ездил на разных экземплярах с пробегами от 30 до 206 тысяч км и самой разной степени ушатанности. При всём кажущемся раздолбайстве в такси, ТО машины проходят регулярно. По крайней мере, в парках, в которых я работал.
Про АКПП. Проблем с ними тоже не было. Но у Рапида есть одна особенность - вторая передача. При интенсивном разгоне в горку двигатель раскручивается почти до красной зоны, а на третью не переходит. А при торможении, когда автомат переходит с третьей на вторую, происходит вполне ощутимый толчок. У Поло таких особенностей замечено не было. Кажется, что он едет плавнее.
В салоне всё одинаково. В Поло руль показался чуть меньше - удобнее. Гнездо прикуривателя в Поло находится прямо под "бородой", то есть под блоком управления климатом. С заднего сиденья туда с проводом не дотянуться. В Рапиде же прикуриватель находится между передними сидениями, рядом с ручником. Задние пассажиры могут заряжать свои гаджеты не расставаясь с ними. Но и провод от твоего телефона висит на полмашины.
Штатная музыка везде работает отлично. Печка, кондиционер - без проблем. Пластик после 100 тысяч начинает похрюкивать и к 150 тысячам гремит отчётливо. Но это ж арендные машины - их не так берегут, как свои.
Ещё была странность в комплектациях. Так, у Рапида были боковые электрозеркала с подогревом, но сзади стеклоподъемники ручные - "вёсла". У Поло наоборот: зеркала ручные и без подогрева, но сзади стёкла поднимают кнопкой. Честно говоря, я уже забыл, как ездить в снег и дождь с зеркалами без подогрева!
Что меня удивило в Рапиде. У двух машин с пробегами в 166 и 174 тыс. км отказали электростеклоподъёмники с водительской стороны. По словам механиков, они просто сгнили. На Поло с таким пробегом я не ездил, не знаю, есть ли эта проблема. Однако у меня в личном пользовании были и более древние автомобили, однако о таком услышал впервые. Следите за дренажными отверстиями на дверях.
Внешний вид - на любителя. Мне больше нравится вертикальная решётка радиатора на Рапиде. А сзади Поло более гармоничен. В общем, чистая вкусовщина!
И по цене. Здесь вам, конечно, лучше уточнить у своего дилера. Но в целом Поло получается немного дешевле. Тщательно изучайте комплектации! А перед этим подумайте, насколько вам важен большой багажник и комфорт задних пассажиров.
А что вам больше нравится - Поло или Рапид?