Найти тему
TipTop

4 несчастных случая, которые изменили историю

Оглавление

Изменение хода человеческих событий требует великой идеи и тщательного выполнения - большую часть времени. Но в эти роковые моменты планы уходили в окно.

Расплавленный моноблок помогает создать микроволновую печь

-2

Перси Спенсер был настолько очарован потоплением Титаника, что стал ученым. Он присоединился к военно-морскому флоту, получил образование радиоэлектрика и, в конечном счете, стал гражданским экспертом по радиолокации во время Второй мировой войны, за что получил награду за выдающиеся заслуги в государственной службе. И он сделал все это, даже не окончив среднюю школу.

После войны Спенсер работал на Raytheon Manufacturing, оборонного подрядчика. Однажды, когда он шел возле радиолокационного оборудования, он рассеянно сунул руку в карман рубашки - и обнаружил липкий беспорядок. Спенсер часто носил шоколадный батончик г. Арахиса, чтобы кормить белок во время обеда. Он знал достаточно о радаре, чтобы заподозрить, что его производящие тепло магнетронные волны могут быть виновником, но он не был уверен. Поэтому он положил мешок с зернами попкорна перед машиной - и они лопнули. Затем пришло сырое яйцо, которое покорно взорвалось на лице скептического коллеги.

Спенсер точно настроил свое открытие на Raytheon и продал его авиакомпаниям, железным дорогам, ресторанам и круизным лайнерам как «Radarange» - или, как теперь известно, микроволновая печь. К счастью, микроволны прошли долгий путь с 1947 года, когда они стояли почти в шесть футов ростом, весили 750 фунтов и стоили 3000 долларов. Это примерно 35 000 долларов сегодня.

Кокос спасает жизнь

-3

2 августа 1943 года начался как пасмурная безлунная ночь в южной части Тихого океана для 26-летнего лейтенанта ВМФ Джона Ф. Кеннеди. Когда Кеннеди и его команда патрулировали Соломоновы Острова со своей лодки PT-109, японский эсминец пробил сквозь туман и разрезал меньший корабль пополам. Огромный огненный шар заполнил небо, и два человека на борту PT-109 были убиты. Когда Кеннеди и десять других выживших собрались вокруг затонувшего корабля, они поняли, что у них нет другого выбора, кроме как доплыть до ближайшего острова. Кеннеди, бывший член команды Гарварда по плаванию, лично отбил одного из своих раненых товарищей своими зубами в течение пяти часов через воды, наполненные акулами и крокодилами, до острова Плам Пудинг, где они ели кокосы, чтобы выжить.

Спустя несколько дней, военнослужащие пропустили двух выходцев с Соломоновых островов, проходящих на каноэ, которые согласились передать сообщение союзным силам. Посылка была вырезана в скорлупе кокосового ореха: «НАУРО ОСТРОВ… КОМАНДИР… РОДИТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ ПОЗИТ… ОН МОЖЕТ ПИЛОТИТЬ… 11 ЖИВОЙ… НУЖНА МАЛЕНЬКАЯ ЛОДКА… КЕННЕДИ». Островитяне доставили кокос, и вскоре мужчин спасли.

Спустя годы судья Эрнест У. Гибсон-младший, полковник в южной части Тихого океана во время войны, удивил подарка недавно избранного президента Кеннеди. Это был кокос, в котором он вырезал свое сообщение. Кеннеди заключил его в пластиковый корпус и использовал в качестве пресс-папье на протяжении всего своего президентства. Сегодня он находится в постоянной экспозиции в библиотеке Джона Ф. Кеннеди в Бостоне.

Собака дает миру липучки

-4

Швейцарский инженер Джордж де Местрал был изобретателем природы. Когда ему было 12 лет, он разработал и запатентовал игрушечный самолет. Когда он стал старше, он считал природу величайшим изобретателем на планете, поэтому он не спускал глаз с естественных явлений, которые наука могла подражать. Вот где появился его верный ирландский указатель.

После дневного похода по швейцарским горам де Местрал заметил, что его собака была покрыта колючими бурами, как и его собственные штаны. Он положил боры под микроскоп и обнаружил крошечные «крючки» на концах их щетинок, которые, казалось бы, зацепились практически за любой вид меха или одежды. Поскольку де Местрал не был поклонником молний - они обычно замерзали в альпийскую зиму - он провел следующие десять лет, пытаясь повторить непреодолимое влечение боров к своему походному партнеру.

После бесчисленных попыток и потертостей живота де Местрал нашел подходящий материал для своего изобретения: нейлон, который был достаточно прочным, чтобы удерживать крючки, но достаточно податливым, чтобы его можно было отделить правым буксиром. Де Местраль представил свой патент в 1952 году, и он был утвержден три года спустя. Он назвал свое изобретение липучкой, комбинацией бархата и вязания крючком, французское слово «крючок».

Грязная научная лаборатория таит в себе чудодейственное лекарство

-5

Летом 1928 года шотландский врач Александр Флеминг так спешил уехать в отпуск, что случайно оставил стопку грязных чашек Петри в своей лабораторной раковине. Как будто это не было уже грубым, блюда были намазаны стафилококком, бактерией, которая вызывает фурункулы, ангину и пищевое отравление. (Будем надеяться, что доктор хотя бы вымыл руки перед тем, как уйти.)

Когда доктор Флеминг вернулся несколько недель спустя, он обнаружил что-то интересное в беспорядке в своей раковине: одна из чашек Петри была усеяна бактериями повсюду, за исключением того, где росла плесень. Территория вокруг него была чиста, словно защищена невидимым барьером. При ближайшем рассмотрении доктор Флеминг понял, что плесень, редкая форма Penicillium notatum, выделяет «плесневый сок», который убивает несколько нитей смертельных бактерий. Доктор Флеминг опубликовал свое замечательное открытие - и почти никто не заметил.

На самом деле, спустя годы, австралийский патолог Говард Уолтер Флори обнаружил статью Флеминга случайно, просматривая старые медицинские журналы. Наряду с биохимиком Эрнстом Борисом Чейном, доктор Флори начал исследовать терапевтические эффекты сока плесени, и к 1941 году они собрали достаточно пенициллина, чтобы использовать его на первом человеке, 43-летнем полицейском, страдающем от неизлечимой бактериальной инфекции. Заражение он заразил после того, как почесался на кустах роз в своем саду. Результаты были поразительны: у пациента снизилась температура, вернулся аппетит, и пенициллин, использовавшийся для его лечения, был провозглашен чудодейственным лекарством. К сожалению, когда запасы закончились, инфекция офицера вернулась, и он умер.

Тем не менее, доктор Флеминг поделился Нобелевской премией с доктором Флори и Чейном за их работу над магической медициной. «Я, конечно, не планировал революционизировать всю медицину, открыв первый в мире антибиотик, - отметил он, - но, полагаю, именно это я и сделал».

Спасибо что дочитываете статьи не забывайте оставлять лайки и коментарии буду очень признателен.