Найти тему
Raptor

Интервью с вором катализаторов с автомобилей в Латышском городе Рига.

Катализатор стоит дороже зеркал

Яндекс картинки
Яндекс картинки

Как пояснил Сергей, объектом его охоты становятся не боковые зеркала и даже не датчики парковки. Его интересуют катализаторы, которые установлены в выхлопной системе практически каждого относительно нового автомобиля.

Яндекс картинки
Яндекс картинки

— Внешне он выглядит как бундуль глушителя. Только в нем находятся не цветные, а самые настоящие драгметаллы – платина, палладий и родий. Кстати, по моему опыту, в японских машинах этого барахла гораздо больше, чем в немецких или американских.

Выгодность кражи катализаторов Сергей объяснил сугубо коммерческими соображениями. Сейчас за комплект боковых зеркал скупщики дают около десятки, а за катализатор можно выручить 20-40 латов.

— Если учесть, что в некоторых моделях стоит сразу пара катализаторов, то с одного авто можно поднять и 60, и 80 латов. Единственный неприятный момент, кража занимает гораздо больше времени по сравнению со снятием зеркал. Значит, растет и риск.

Вор под машиной, или Технологии съема

На дело Сергей выходит и днем, и ночью. С собой берет следующий комплект инструментов – набор автоключей, молоток и ножовку по металлу. Обязательный атрибут – теплый толстый коврик. Потому что работать вору приходится под машиной на снегу.

— Эти катализаторы находятся, как бы сразу под двигателем. Я лезу под днище, во рту у меня фонарик, потому что под машиной темно даже днем. Затем я убеждаюсь, что катализаторы никто не снял до меня и они полные.

Потом Сергей приступает к борьбе с болтами, которыми прикручены бундули к оставшейся выхлопной системе. Если болты закипели, он либо использует специальную смазку, либо просто отпиливает головки ножовкой по металлу. Вся операция занимает до получаса, в зависимости от марки автомобиля.

— Но иногда мне приходится действовать вообще варварским способом. Я просто берусь за выхлопную трубу и раскачиваю из стороны в сторону всю систему. Получается шумно, плюс в итоге машина остается в одной стороне, а глушитель в другой.

По словам собирателя драгметаллов, этот способ плох еще тем, что владелец сразу замечает, что в его машине кто-то покопался. И может сразу вызвать полицию.

— Если снять все аккуратно и поставить на место, то определить, что у вас что-то украли, бывает очень трудно. Особенно если вы девушка. Ну, стал двигатель немножко громче работать, ну и что — машина же едет...

Секретные «приемки»

За беседой подходит очередь Сергея сдавать свою «драгоценную руду». Визуально внутренности катализатора выглядят, как блестящий порошок черного цвета с вкраплениями небольших пластинок.

— Каждый бундуль я просверливаю, или распиливаю. Высыпаю этот порошок в пакет и несу сдавать на приемку. Но такая засада — это барахло не везде берут. Обычно я сдаю своему барыге, но у него сейчас отключена «труба». И вообще, он жутко секретный. Добычей платины занимается.

В подтверждение слов Сергея приемщик пункта цветмета отказался принимать «платиновую руду». Впрочем, парень не особо огорчился: «Что с него взять? Темнота. Ничего в металлах не понимает. Подожду, пока мой человек включится»

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить самое интересное. Ставьте лайк и комментируйте.