Так как частично этот блог посвящен предпринимательской деятельности и жизни небольшой провинциальной компании, то возможно есть смысл описывать некоторые "кухонные" нюансы, о которых обычно не говорят.
У меня есть любимый анекдот: Я ж предприниматель и у меня свободный график - захочу приду на работу в 7, захочу уйду в 22, а захочу, так и ночевать останусь. Очень правдивый анекдот!
Конечно директора бывают разные - стили управления разные, размеры предприятий разные, коллективы разные, цели разные, но их всех объединяет одно - ключевая задача - руководить людьми.
Обычно люди представляют себе директора как такого мужика в пиджаке, который только на всех орет, а все время пока не орет - ничего не делает, ну разве что бесконечно совещается.
А на самом деле так:
Приезжаю в офис как правило раньше всех, потому что ключи от офиса есть далеко не у всех, а я этот самый один из немногих. Так что если приезжать не рано, то вполне себе есть шанс, что кто-то из ребят будет мерзнуть на улице ожидая первого кейкипера. Опять же с утра, пока никого нет, можно раскидать пару-тройку дел.
Успеваешь налить себе чашку кофе и тут же начинаешь разгребать первичную документацию (когда компания небольшая - большую часть подписей на договорах, счетах и товарных накладных ставит непосредственно директор). Начинают приходить сотрудники, здороваются (у небольших компаний офисы небольшие и зачастую опен-спейсы, то есть директор не отгораживается от всех отдельным кабинетом), интересуешься как дела и тут же на лету узнаешь какие то важные моменты со вчерашнего окончания дня.
Дальше стараешься замутить небольшую планерку и поставить оперативные задачи на текущий день, а так же проконтролировать движение по актуальным проектам. Только договорились начать работать - начинаются звонки от поставщиков и партнеров. И каждый вопрос надо так или иначе решить.
На электронку сыпятся письма - могут прилетать заявки с сайтов, предложения от потенциальных поставщиков, запросы от клиентов. Функцию снабженца тоже выполняет директор, то есть заказы размести, счета перепроверь в оплату отдай.
Кстати оплата., вообще все что связано с финансами - правильно, на директоре - платежный календарь, контроль денежного потока, распределение между счетами. Контроль финансового состояния - оборот, прибыль, баланс - тоже контроль на директоре.
Оп, кому то надо помочь решить вопрос - посоветовать как правильно презентовать решение, а кому то как составить коммерческое предложение, кому то определиться со стоимостью решения - эта мясорубка может длиться целый день. Если не надо срочно ехать на встречу. А ведь надо, причем если хочешь чего то добиться, то практически каждый день куда-то надо ехать. Тут два варианта основных - посмотреть как работают ребята и возможно чему то научить, и с ключевыми клиентами какие-то вещи обсудить надо непосредственно опять же директору.
Конфликтные ситуации практически все разбирает директор, что внутри коллектива, что с заказчиками и поставщиками.
Если вдруг появилась свободная минутка - открываем ЦРМ и смотрим кто где чего не успел и пропустил.
После всей этой мясорубки когда рабочий день заканчивается - выгоняешь всех из офиса, и еще час другой доделываешь бэкофис работу - оформляешь документацию по проектам, сводишь таблицы учета, занимаешься наполнением сайтов, соц сетей и все такое.
Мы сейчас тут про небольшую компанию. В больших компаниях вопросы другие и их еще больше.