Найти в Дзене

Наша память - мы сами

В фундаментальном смысле мы наши воспоминания. Самые глубокие аспекты нашего самосознания — наша личность, автобиография, эмоциональная архитектура и социальные связи — зависят от памяти.

Если вы не можете вспомнить первое слово, которое вы сказали, когда произнесли второе, то как вы создаете и передаете смысл? Если то, что вы видели секунду назад, забыто к тому времени, когда вы перевели взгляд, чтобы просмотреть на другое, как вы приобретаете и оцениваете знания?

Наша жизнь возникает из взаимодействия между опытом и памятью о нем.  Образно говоря, опыт — это наша работа, но память - это дом. Мы живем в нашей памяти . Прекрасная память о том, чего никогда не было, сделает нас счастливее, чем чудесное, но полностью забытое событие.

Наших современных знаний о мозге недостаточно, чтобы дать четкое представление о том, как работает память. Таким образом, мы не можем диагностировать, восстанавливать или заменять память, как мы можем наше колено или сердце.

Тем не менее, мы знаем несколько важных вещей о памяти:

Во-первых, наши воспоминания хранятся в мозге в виде диффузных ассоциативных нейронных сетей. Когда люди говорят «у нее хорошая память», они на самом деле имеют в виду «она хорошо запоминает», то есть процесс доступа к хранимым сетям и их активации. Эти функции могут быть совершенно независимыми, так же как и тип автомобиля, который вы водите, не зависит от типа водителя.

Во-вторых, память — это не видеокамера, которая снимает события нашей жизни, и сохраняет фильмы в библиотеке для последующего просмотра. Скорее, запоминание - это активный процесс реконструкции. Как таковой, он податлив, подвержен искажению и чувствителен к внешним воздействиям как при кодировании событий, так и позже, при извлечении.

То, что мы помним, будет зависеть от таких факторов, как наше настроение, наш уровень возбуждения, наши ожидания и предыдущий опыт, а также от того, как будут извлечены наши воспоминания. Сам процесс извлечения может изменить извлеченную память. Когда мы помним, наш мозг меняется;  то есть мы меняемся.

Поскольку они отбирают, настраивают и перестраивают материалы нашего опыта в последовательные и содержательные описания, воспоминания в действительности являются вымышленными рассказами. Поскольку они являются повествованиями, они всегда придерживаются какой-либо точки зрения. В человеческой памяти оригинальный текст всегда теряется. Остались только интерпретации.

Забывание часто рассматривается как сбой памяти. Но это не всегда так. Забвение и запоминание функционируют, в некоторой степени, как части одной интегрированной адаптивной системы, такой как бодрствование и сон. Забывание может действительно помочь памяти. Способность забывать несущественные части сцены может помочь нам вспомнить основные части. Забыв также может служить полезной социальной функцией. Если я сохраню память о том, как ты причинил мне боль во всей ее интенсивности и срочности, я не смогу простить тебя и двигаться дальше.

Психологическое исследование выявило четыре основных типа забвения. Первый - сбой хранилища. Это происходит, когда нам не удается осмысленно связать новую информацию с имеющимися у нас знаниями: вам не понадобилось время, чтобы правильно закрепить лодку на скамье подсудимых, поэтому она быстро упала в море.

Второе - вмешательство, когда на вечеринке изучение имени Джулии мешает мне вспомнить имя Джуди, когда мы встретимся через несколько минут, или наоборот.

Третий - ошибка поиска, когда мы не можем получить доступ к определенной части информации, даже если знаем, что она там есть: деньги в сейфе, но мы потеряли ключ.

Наконец, есть психологически мотивированное забвение, защитный механизм, который защищает нас от дискомфорта - как, например, когда вы удобно забыли посещение стоматолога. Такое забвение также помогает нам сохранять целостность нашей самооценки и повествования перед лицом недостойной информации: мы помним основные моменты нашего медового месяца, не столько мелкие ссоры и раздражающие длинные очереди в буфете отеля.

И запоминание, и забывание имеют непослушное качество. Мы часто забываем то, что хотим запомнить, и помним, что хотим забыть. Как дети, наши воспоминания принадлежат нам; мы помогаем формировать и направлять их; мы можем извлечь из них пользу, а иногда и радоваться им. Но их мотивы часто остаются неясными, их действия сбивают с толку. Они не известны нам полностью и не находятся под нашим контролем.

Это сразу же ставит перед нами передовой и вечный вопрос: если мы не являемся хозяевами нашего собственного воспоминания и забвения, то кто?

Подписывайтесь, ставьте ваши лайки и будет ещё много интересного.