Найти тему
Слепая Тишина

Моё приключение с шизофренией

Оглавление

Он идет по улице, наряжается с парада, что-то бормочет, призывает к концу света, смеётся над собой, и его глаза, кажется, отсутствуют, единственное слово ненормальное. Разве это не то, как мы воспринимаем шизофрению? Кино добавляет немного острых ощущений, мы связываем шизофреника с психопатом, кем-то, кто скрывается за нашей жизнью ... Это не совсем так. Шизофрения - это психическое заболевание, его разновидностей действительно много. Это связано с нарушением функции мозга. (И здесь у меня аллергия - это не шизофремия - есть сочный, красиво звучащий " N ", помните, SIZZOPFRENIA.)

Каким было моё приключение с шизофренией?

Вся история произошла, вероятно, в конце третьего года обучения. Я тогда шла по улице, сразу за перекрёстком и направилась прямо вперёд. Широкий, сильный мужчина преградил мне путь.

- Извините, мадам. Нет, я не хочу от тебя денег, - начал он неуверенно. - Я голоден. Не могли бы вы купить мне рулет, пожалуйста? Прошу прощения за навязывание себя, я ничего не ел в течение 2 дней. 

Я наблюдала за этим человеком в течение нескольких секунд. Обычно в таких ситуациях я иду аккуратно, небрежно произнесу «Нет, прости», но на этот раз я не смогла. Это был взрослый мужчина лет тридцати, чистый, ухоженный с настоящими страданиями на лице. Я чувствовал, что вся ситуация смутила его.
«Хорошо», - ответила я. Он был доволен, я заметила явное облегчение на его лице. 

- Вот Жабка, мы можем пойти туда, - мы повернули назад. - Я хожу по Пётрковской целый день и общаюсь с людьми. Обычно нет, но я чувствовал, что больше не могу это терпеть. Я не хотел ничего украсть. Леди - первый человек, который согласился дать мне еду - я инстинктивно вспомнил, который час был - 17

...Мы зашли в магазин, я позволила ему выбрать товар. Он взял два рулета, поэтому я сказала ему, чтобы он выбрал больше вещей, чтобы у него было «в наличии». Он добавил хлеб, сосиски и несколько банок.

- Извините, я не знал, что это стоит так дорого. Я взял слишком много, эти цены настолько высоки - он ушёл после выхода из кассы. 

 - Пожалуйста, не волнуйтесь, это мелочь - даже если покупки немного запятнали мой студенческий бюджет, я решила, что не могу есть полноценный обед или обед сегодня, это не имело значения в данный момент.

- Я очень благодарен тебе. Сейчас для меня такое трудное время, мне даже не с кем поговорить, и у меня заканчиваются лекарства, зима приближается, и я не знаю, как она пойдет - мы стояли перед входом. - Видишь, у меня шизофрения. Пожалуйста, не бойтесь меня, это такая болезнь.

«Я изучаю психологию», - добавила я ободряюще. - Не бойся. Когда у тебя заканчиваются лекарства? Мы начали говорить, и я сказала, что он заслужил горячую еду. К сожалению, у меня не было при себе наличных денег, и все бары, киоски с шашлыками и близлежащие столовые не принимали платежные карты. Таким образом, мы шли вокруг довольно темных углов Лодзи и искали банкомат.

-2

...Я - слушала, он - рассказал.- Всё началось, когда умерла моя мама. У меня была нормальная семья, тепло, крыша над головой, люди, которые заботились обо мне, даже хорошо оплачиваемая работа. К сожалению, я начал болеть. Я был так напуган. Я не мог выйти из дома, потому что чувствовал растущий страх. Я запаниковал, сбежал и запечатался в безопасном месте. Конечно, не было никакой возможности работать... Меня уволили. Моя сестра вышла замуж и завела семью, а отец пил всё больше и больше. Он умер вскоре после своей матери. У меня не было денег, я не мог функционировать в обществе. Моя сестра отказала мне... Мне любопытно, как она живет, где она живет, у неё, вероятно, сейчас есть дети. Я никогда их не узнаю, потому что мой дядя не может быть таким больным - он сказал, что, глядя прямо перед собой, я чувствую сожаление и отсутствие надежды. - Когда было лето, я жил в Гданьске и спал на пляже. Я избегал людей. У меня всё ещё были некоторые сбережения, я что-то ел, но я мало, что помню об этом периоде. Видите ли, я из Силезии, там нет работы, я не мог рассчитывать на государственную помощь. Скоро зима, теперь я живу здесь, в Лодзи. Я нашёл несколько человек, которые заботились обо мне. Я принимаю лекарства, которые мне прописал психиатр. Я больше не боюсь, я заговорил с тобой. Но всё это вернётся. Это потрясет меня изнутри, задушит и не даст мне жить - я слушала, пытаясь передать как можно больше понимания. 

Банкомат не было видно на горизонте. Мне было интересно, правильно ли я поступаю - я гуляю с совершенно незнакомым человеком и собираюсь снимать деньги в его присутствии, очень безрассудное действие.

-3

- Я жил в женском летнем домике. Я помог женщине отремонтировать его - я красил, убирал, ухаживал за садом. Взамен мне дали деньги на еду, лекарства и спальное место. Сейчас слишком холодно.

- Вы искали помощь в приютах? Может быть, жилье? 

«Да», размышлял он. - Я спал там несколько раз. Но похоже, что большинство из этих людей пьяны или с похмелья. Они пахнут, призывают зла. Когда мои единственные туфли были украдены, я понял, что больше никогда не вернусь туда. Я не хочу быть похожим на них...

- Где ты сейчас спишь?

- Там, где падает снег и ещё не морозно. В некоторых чистых, тёплых местах нет ничего страшного. Вы не знаете, каково это, никто не знает. Люди боятся меня, и я действительно боюсь людей... Я даже не знаю, чего я боюсь. Это такое страх, такое удар внутри меня. Я не знаю, что будет, когда закончатся психотропы. 

Вся история казалась реальной. Однако не исключено, что хронология событий была нарушена. Примерно через полчаса поиска мы нашли банкомат - нам пришлось идти на улицу, где я смело могла выбрать наличные. В таких ситуациях, в конце концов, даже если человек обрёл уверенность, будьте осторожны. Я купила горячую еду и порекомендовала обратиться ему в ассоциацию, занимающуюся психически больными
людьми, в которой я прошла обучение два года спустя (где я встретила замечательных людей, страдающих шизофренией - но об этом опыте в как-нибудь в другой раз...).

Почему я говорю вам об этом? 

Чтобы вы бы знали.

Чтобы вы не боялись.

Понравилась статья? Ставь лайк и подписывайся на канал!)