Закон Парето — эмпирическое правило, названное в честь экономиста и социолога Вильфредо Парето, в наиболее общем виде формулируется как «20 % усилий дают 80 % результата, а остальные 80 % усилий — лишь 20 % результата».
Обычно этот закон вполне успешно используется в бизнесе, при оценке эффективности действий. Но в работе над имиджем он работает точно так же.
Суть в том, что если какой-то человек захотел поработать со своим имиджем, и у него формируется представление о том, каких изменений он хочет — появляется набор действий, необходимых для этих изменений. И какие-то действия дадут большой и заметный результат, при меньших трудах, а какие-то маленький результат при больших трудах.
И я, как стилист, при работе с клиентами, на основании своего опыта выбираю какие именно действия нужно сделать в первую очередь.
Пример реализации этого подхода на добровольце
Что я знаю о человеке на начало работы:
Женщина, живет в небольшом городе. После декрете 5 лет работала удаленно и мало выходила в люди, но сейчас перешла на постоянную работу в отдел маркетинга на крупном предприятии. На рабочем месте женщины очень следят за собой и привычные нашей героине джинсы, футболки и кроссовки не вписывается. Платья она не носит.
Вот что она пишет: «Хочется разнообразить эту историю более женственными и элегантными вещами, нести в мир код не только сервис-мамы, но и успешной бизнес-леди, красивой женщины. И быть хорошим примером для дочери, т.к. она копирует все, включая лак для ногтей и бигуди))).»
Дальше я смотрю на фотографию фигуры, лица и той одежды, в которой она обычно ходит на работу и анализирую, что нужно сделать, чтобы приблизить её к образу «женственно, элегантно, успешно, ухоженно». И из всего списка действия я выбираю те, что проще реализовать и дадут максимальный эффект.
Укладка волос
Я рекомендую освоить самую простую укладку с помощью фена, брашинга (круглой кисти) и укладочного средства (пенки или другого). Нужно научиться делать небольшой прикорневой объем, вытягивать волосы и подкручивать вовнутрь. Это сразу усилит ощущение ухоженности от образа.
Обращаю внимание, что это действие нужно включить в ежедневные рутины. Нужно чтобы был достаточно мощный фен, брашинг, укладочное средство. Плюс, нужно морально и физически выделить время на обучение и наращивание скорости, чтобы научиться делать это за 5 минут.
Ввести в гардероб офисную одежду
На первом этапе нет необходимости носить деловые костюмы. И морально, и финансово проще сделать так, чтобы в одном комплекте как минимум одна большая вещь была из офисного гардероба.
Например, если надеты джинсы, то сверху блузка или рубашка, и к ним блейзер или жилет, а обувь — ботинки (не футболки, не кофты и не кроссовки). Только жилет офисный, например вот такой, жилет из гардероба не подойдет.
Если же в комплекте брюки, то можно с ними носить кроссовки и трикотажный джемпер, но лучше не с бабочками и прочими рисунками (это устарело), а вот такой нейтральный, подобного плана (можно потемнее, можно еще построже).
Ботинки подойдут подобного плана, можно без декора.
Рубашки — обычные, прямые, желательно вискозные.
Такое сочетание вещей в комплекте мягко выводит вас из повседневного стиля в стиль смарт-кэжуал. При желании можно из него плавно, без большой финансовой нагрузки перейти в офисный стиль.
Цвет
У нашей героини какой-то мягкий цветотип (возможно Мягкая осень или Мягкое лето), при котором черный цвет и чрезмерно яркие цвета (как кардиган на первой фотографии) — не красят. Лицо рядом с ними выглядит бледнее, и от этого подсознательно кажется что личность менее значима, чем обертка (одежда).
Я рекомендую потратить время и разобраться со своими цветами и желательно отказаться от сильно ярких и сильно темных цветов. Если освоить изысканные сочетания неярких цветов, то даже довольно простая одежда будет смотреться сразу на уровень выше и дороже.
Это большая, фундаментальная работа, которая займет время, плюс, потребуется смена цветов гардероба, которую можно будет сделать постепенно.
Можно разобраться со своей палитрой самостоятельно, либо получить от меня рекомендации на следующих консультациях, либо пройти мой онлайн-курс Цвет.
На что нет смысла тратить время сейчас
Конкретно нашей героине нет смысла заниматься макияжем на первом этапе работы. У нее хорошо подобранные очки, которые в определенной степени заменяют макияж глаз. И достаточно хорошо читаются черты лица.
Нет смысла гнаться за модой и выбирать самую актуальную одежду. Возраст уже не юный, город небольшой, предприятие довольно консервативное — в таком контексте гораздо выгоднее оставаться в рамках какой-то мягкой классики. А ультра-модные образы даже скорее наоборот, испортят впечатление.
Нет смысла экстренно перебираться в платья, чтобы усилить женственность. Для платьев нужна своя обувь, своя верхняя одежда, свой второй слой для утепления. Докупить несколько вещей к текущему гардеробу проще и дешевле, чтобы начать меняться постепенно.
Для разных людей набор таких рекомендаций будет разный. Чтобы вот так оценить в первом приближении незнакомого человека нужен примерно час индивидуальной работы со мной.