Противоракетная оборона требует постоянных и реалистичных испытаний. Однако Америка не проводит такие учения, чтобы выяснить, насколько успешна ее оборона.
Агентство по противоракетной обороне США не достаточно полно тестирует свой самый мощный ракетный перехватчик, заявила Счетная Палата США в отчете за июнь 2019 года . Военные неоднократно апеллируют к одному ключевому испытанию в течение 13 лет.
Не менее тревожно, что многие из тестов, которые проводит Агентство, не очень реалистичны. Лаура Грего, эксперт по противоракетной обороне при Union of Concerned Scientists в Массачусетсе, назвала доклад Счетной Палаты "замечательным".
Счетная Палата США так же сосредоточила свое внимание на летных испытаниях наземного перехватчика. Испытание, которое состоялось в марте 2019 года, включало в себя залп двух наземных ракет средней дальности (РСД), которые Соединенные Штаты развернули для уничтожения ядерных вооруженных межконтинентальных баллистических ракет, направленных на Северную Америку.
Агентство по противоракетной обороне США предпринял свою первую попытку пробного перехвата с помощью системы РСД в 1999 году.
Двадцать лет спустя, 25 марта 2019 года, ракета-мишень в FTG-11 стартовала с полигона Рейгана на атолле Кваджалейн в Тихом океане. Космические, наземные и морские датчики отслеживали цель. В четырех тысячах миль отсюда ракетчики с базы ВВС Ванденберг в Калифорнии запустили две ракеты наземного базирования.
Боевые блоки, по сути, не взрывающиеся болванки-отделились от ракет носителей и вырвались из атмосферы Земли. Там, на краю космоса, перехватчики, как сообщается, встретили приближающуюся ракету-мишень.
"Это испытание было первым залповым поражением, представляющей угрозу МБР, двумя перехватчиками наземного базирования", - говорится в сообщении Агентства противоракетной обороны.
- Свинцовая боеголовка ракеты перехватчика уничтожила спускаемый аппарат, как и было задумано.
"Это был первый залповый перехват сложной, представляющей угрозу цели МБР, и это было критически важно", - заявил директор Агенства противовоздушной обороны Сэмюэл Гривз. "Система работала именно так, как и была задумана, и результаты этого испытания свидетельствуют о практическом применении доктрины залпов в рамках ПРО."
Но успех пришел с оговорками. Как указала Счетная Палата, Агенство первоначально надеялось провести испытания в 2006 году, чтобы проверить способность системы целиться в одну МБР с несколькими перехватчиками, что является избыточной мерой для обеспечения уничтожения МБР.
Но агентство неоднократно задерживало тесты, поскольку обнаруживало все больше и больше проблем с наземными перехватчиками. "Агенство первоначально планировала провести тест в 2006 финансовом году, но последующие неудачи тестирования, проблемы развития и приоритеты полевых работ отложили тест до 2018 финансового года”, - сообщила Счетная Палата.
Пуски были дополнительно отложены с конца 2018 финансового года до середины 2019 финансового года, чтобы учесть другие приоритеты испытаний [системы противоракетной обороны баллистических ракет], в то время как в наземных перехватчиках исправили проблемы программного обеспечения, обнаруженные в ходе предварительного планирования испытаний.”
К середине 2017 года Перехватчики наземного базирования начали испытывать задержки с разработкой обновления программного обеспечения, которые предназначены для обеспечения их функциональности, необходимой для испытаний. Примерно в то же время в Агентстве противоздушной обороны поняли, что ее интегрированный график испытаний не может быть выполнен в соответствии с планом из-за отсутствия испытательного полигона и наличия активов.
Согласно отчету Агенства за май 2018 года, представленному Конгрессу, агентство отложило испытания с четвертого квартала 2018 финансового года до второго квартала 2019 финансового года, чтобы устранить несоответствия с интегрированным тестовым графиком.
Примерно в то же время, когда Агентство представила отчет Конгрессу, в программе Наземных перехватчиков были обнаружены проблемы с производительностью при обновлении программного обеспечения ракет, что еще больше задержало завершение программного обеспечения.
Конгресс и Министерство обороны США признали необходимость тщательного, оперативного и реалистичного тестирования Наземных перехватчиков, включая проведение испытаний залпом. Конгресс также принял закон, и президент подписал закон, предусматривающий требование о проведении ежегодных летных испытаний Перехватчиков, за некоторыми исключениями.
Тем не менее, в среднем проводятся испытания менее одного раза в год, в то время как система Иджис с ракетой Standart Missile 3 в среднем более 2,5 испытаний в год.
Медленные темпы тестирования, могут привести к дальнейшим задержкам, и не являются единственными проблемами Наземных перехватчиков, объяснили в Счетной Палате. "Предыдущие испытания Наземных перехватчиков достигли менее 50-процентного эксплуатационного реализма, тогда как Aegis SM-3 в среднем составил более 70 процентов, по словам директора по эксплуатационным испытаниям и оценкам.”