Старший научный сотрудник Государственного Русского музея
Санкт-Петербург Вячеслав Михайлов известен как очень серьезный художник. Мир его картин мужественен, даже суров. Тяжесть присуща не только их проблематике, но является свойством их материала. Вспаханная сложно разработанным грунтом, его живопись, — почти скульптура, вздыбленный, пузырящийся холст — почти рельеф. Эффект скульптуры усиливается и скупостью цветовых решений, часто стремящимся к монохрому. Кажется, картина должна заслужить свой цвет, выстрадать его, — и вот, в итоге ранений, всесожжений и закипаний цвет является как откровение, как милосердный дар. Именно такой, то теплящийся, то вспыхивающий во мраке, он радостен и драгоценен. В центре картин Вячеслава Михайлова, человек, — даже, если они не изображают ничего определенного. Но это не гордое воцарение в мире и не гармоничное прорастание в нем, как было то в золотые века искусства создания картин. Мы видим или угадываем здесь человека борющегося и обреченного, отча