Найти тему
Роман Егоров

Можно ли смешивать антифриз?

Тысячи автовладельцев ежедневно задают себе данный вопрос, сегодня мы выясним можно ли его мешать или нет. Сначала коснемся технической части, чтоб понять к чему это может привести и почему. Кто хочет сразу знать ответ, просто пролистайте в самый низ. Сейчас почти на всех антифризах стоят всем знакомые аббревиатуры G11, G12 и другие, что они значат? Это классификация антифризов концерна VAG, этот момент стоит отметить, к антифризам производства не VAG эта аббревиатура никакого отношения не имеет, так почему же она используется почти везде? Потому что производители сторонних охлаждающих жидкостей тем самым заявляют, что их антифриз соответствует по характеристикам и свойствам антифризам VAG, но так ли это, никто не знает, верим только на честность производителя. Сейчас мы разберем характеристики, которыми обладают антифризы немецкого производителя. Сразу оговорюсь, что искал эту информацию я на многих ресурсах, но везде написана каша, и в википедии тоже! Мной был запрошен у производителя документ, в котором описывались все характеристики и состав охлаждающих жидкостей. И так начнем с самого начала:

G11 традиционный – основа этиленгликоль, как и у большинства антифризов, дистиллированная вода и силикаты – неорганические кислоты, которые выступают в роли ингибиторов коррозии. Недостаток данного типа антифризов в том, что принцип работы силикатов такой, что они обволакивают всю систему охлаждения пленкой, тем самым предотвращая образование коррозии, но уменьшая теплоотдачу и как следствие теплообмен между деталями двигателя, быстро вырабатывают свой ресурс, который около 90 т.км, если данный антифриз не поменять, начнется процесс коррозии системы охлаждения со всеми вытекающими последствиями. Цвет может быть любой, на вкус производителя, чаще всего зеленый или синий.

G11 гибридный – основа так же этиленгликоль, дистиллированная вода, силикаты и добавлены органические кислоты – карбоксилаты. Сначала систему так же обволакивают силикаты, а в процессе их срабатывания в дело вступают карбоксилаты. Их принцип действия отличается от неорганических кислот, они обволакивают и создают пленку только в очаге коррозии, при этом пленка значительно тоньше, чем у силикатов, так же увеличивается срок службы до 120 т.км.

G12/G12+ карбоксилатный – G12 классификация была упразднена в 2006 году, вместо нее появилась G12+, по составу они абсолютно одинаковы. Основа этиленгликоль, дистиллированная вода и органические карбоновые кислоты, принцип их действия мы уже знаем, стоит добавить, что улучшается теплообмен частей двигателя с охлаждающей жидкостью, за счет более тонкой пленки и то, что она обволакивает не всю систему как неорганика. Ресурс данного типа антифризов до 250 т.км. Недостатком органических кислот является подверженность к кавитации, но данный эффект встречается в основном на большегрузном, коммерческом транспорте, в котором рекомендуется, по этой причине, использовать традиционные антифризы.

G12++ Лобридный тип антифризов, по составу он очень похож на гибридные антифризы, основа этиленгликоль, дистиллированная вода, силикаты, карбоксилаты, но силикатов в составе меньше, по сравнению с G11 гибридным антифризом, тут смысл производителя, скорее всего, был в следующем, что силикаты создают тоньше пленку, за счет их малого количества, так сказать «первоначальную», не засоряя систему, и дальше в дело уже будут входить органические кислоты – карбоксилаты. Производитель позиционирует такие антифризы как на весь срок службы, но вечного ничего нет, и любая жидкость теряет свои свойства, особенно работая в тяжелых условиях перепадов температур, агрессивной среде, поэтому данный тип антифризов лучше менять так же, не реже раз в 250 т.км.

G13 – Лобридный антифриз, отличие от G12++ в том, что в его основу, кроме этиленгликоля и воды, добавлен глицерин в количестве 30% для уменьшения негативного воздействия на почву этиленгликоля в случае протечки, это единственное отличие от G12++.

Подходя к ответу на вопрос, можно ли мешать антифриз?

И что доливать в систему охлаждения в случае утечки, скажу, что к примеру G12 пяти отечественных производителей может отличаться количеством органических и неорганических присадок, и при их смешивании их пропорции будут не оптимальными и общий ресурс охлаждающей жидкости снизиться, скорее всего без выпадения осадка, так как карбоксилаты везде одинаковы, разное их количество. Если у вас понизился уровень охлаждающей жидкости, у вас есть только три правильных варианта:

1. Долить только того производителя, который был залит до этого

2. Долить дистиллированной воды, тем самым снизится только температура застывания на несколько градусов, с последующим устранением протечки.

3. Взять полностью новый антифриз на замену, так как данную жидкость тоже надо менять и скорее всего вы, либо предыдущий владелец, этого давно не делали.

Оригинал статьи