Южнокорейское судостроение два года подряд занимает первое место в мире по объёму заказов. РК заняла первое место в мире по сумме и объёму заказов.
Агентство Clarksons сообщило об этом 12 ноября 2019 года. В октябре 2019 года мировые судостроители получили заказы общим дедвейтом 1,5 млн CGT (компенсированных валовых регистровых тонн). Южнокорейские судостроители получили в октябре заказы на строительство 17 судов общим дедвейтом 1 млн 290 тыс. CGT. Таким образом, южнокорейская доля составила 86%. Накопленная стоимость заказов с января по октябрь составила 15 млрд 900 млн долларов.
Далее в списке следуют Китай, Италия и Япония.
Судоверфи Южной Кореи способны строить самые большие в мире коммерческие корабли: контейнеровозы, нефтетанкеры и газовозы, в т.ч. способные работать в сложных условиях низких температур.
Российские естественные монополии размещают на корейских судоверфях заказы на строительство СПГ-танкеров ледового класса в своих интересах.
Пройдитесь по списку кораблей крупнейшей российской судоходной компании по перевозке нефти, нефтепродуктов и сжиженного газа «Совкомфлот», сколько кораблей не корейского происхождения вы там увидите? Да, там есть ещё японские корабли.
А как же развитие отечественного судостроения? Президент Владимир Путин неоднократно высказал пожелание, чтобы закупка газотанкеров отныне не осуществлялась за рубежом и подчеркивал важность развития отечественной судостроительной промышленности. Несмотря на личные рекомендации Президента, «Газпром» и «Роснефть» продолжают строить свои корабли в Южной Корее и никто этого запретить им не может.
Что делает корейское судостроение таким особенным?
Чтобы разобраться в этом рекомендую всем многосерийный документальный фильм «КРУПНЕЙШИЙ В МИРЕ КОРАБЛЬ», познавательного телеканала Discovery Channel (Диска́вери Че́нэл).
У зрителя появится уникальная возможность от начала и до конца (38 недель) следить за работой команды инженеров-судостроителей из Дании и Кореи, которые объединяют усилия для создания корабля-рекордсмена «Triple E». Судно способно выдержать вес 18 000 грузовых контейнеров.
Какими компетенциями обладают корейские судостроители, если компания-проектировщик «MAERSK LINE» решила не строить корабль на родине, а передала всю сборку в Южную Корею на одну из самых крупнейших и передовых верфей мира принадлежащих судостроительной фирме Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering Co. Ltd.
- серия ОГРОМНЫЙ КОРПУС
- серия ГИГАНТСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ
- серия КАПИТАНСКИЙ МОСТИК: МОЗГ КОРАБЛЯ
- серия КОЛОССАЛЬНЫЙ ГРУЗ
- серия СПУСК НА ВОДУ
- серия ПЕРВОЕ ПЛАВАНИЕ